Vulkan стал первым API, поддерживающий кроссплатформенную трассировку лучей

Не всем по карману приобретать видеокарты от NVIDIA, так как их стоимость оставляет желать лучшего, да и игр с трассировкой лучей в реальном времени, реализованной путем использования DirectX Raytracing и NVIDIA RTX, есть не так уж и много.


Khronos Group решила прекратить монополию Microsoft DirectX в направлении трассировки лучей, путем добавления полноценной трассировки лучей в свой API Vulkan, тем самым, создав первый открытый кроссплатформенный API с поддержкой трассировки лучей.


Как и в случае с DirectX Raytracing, Vulkan Ray Tracing не полностью заменяет привычную нам и разработчикам растеризацию, а дополняет ее эффектами реалистичного освещения. Гибрид, другими словами.

Ключевой особенностью Vulkan Ray Tracing является кроссплатформенность. Трассировку лучей можно организовать в любой игре на любой платформе, если она работает на API Vulkan.


Также была проведена работа, связанная с совместимостью кода трассировки лучей Vulkan и DirectX. Для создания реалистичных световых эффектов на Vulkan Ray Tracing предусмотрено два языка программирования: GLSL и HLSL. DirectX Raytracing, в свою очередь, может работать только с HLSL.


Основные производители графических процессоров, такие как NVIDIA, AMD и Intel, в скором будущем, положительно отреагировали на новую реализацию технологии трассировки лучей в реальном времени.