Ключевая особенность Sony PlayStation 5 может потерпеть фиаско

По словам ведущего системного архитектора Марка Черни (Mark Cerny), одной из основных ключевых особенностей консоли Sony PlayStation 5 будет специально разработанный твердотельный накопитель.

Как мы помним, Марк сравнивал накопители в PS4 Pro и PS5 на примере Marvel Spider-Man, чтобы продемонстрировать скорость загрузки локаций на новой консоли: PS5 просто порвала PS4 Pro, не оставив никаких шансов.

Во время интервью PlayStation Official Magazine, технический директор Remedy Мика Вехкала (Mika Vehkala) отметил, что все не так радужно, как кажется на первый взгляд:

«Если бы игры оставались такими же с точки зрения объема и визуального качества, это сделало бы время загрузки на PS5 почти незаметным, а перезапуск уровня мог бы быть практически мгновенным. Однако, поскольку имеется возможность использовать больше данных, если не оптимизировать контент, это может привести к необходимости загружать гораздо больше данных, что приведет к ситуации, когда у вас будет примерно то же время загрузки, что и на текущем поколении консолей».


Мика сравнил ситуацию с улучшениями центральных и графических процессоров. Конечно, разработчики могут использовать увеличенную производительность PS5 для увеличения частоты кадров, но если они добавят больше деталей в проект, то частота кадров останется такой же, как и на текущем поколении:

«Это почти так же, как с улучшениями CPU и GPU. Мы можем или увеличить частоту кадров, или улучшить игру во всех ее аспектах и запускать в тех же 30 кадрах. Чаще всего, разработчики оставляют выбор на последнем».


Его коллега Томас Пуха (Thomas Puha), глава отдела коммуникаций Remedy, добавил, что производительность системы не имеет ничего общего с частотой кадров:

«Мы, разработчики игр, можем делать игры со скоростью 60 кадров в секунду даже на PlayStation 1! Это всегда компромисс: или вы сосредотачиваетесь на визуальных эффектах, физике, искусственном интеллекте и подобных вещах, или на частоте кадров. Да, новые консоли будут гораздо производительней, но не стоит забывать, что графика будет более детализированной, более разрушительной и так далее. И это всегда компромисс относительно того, на чем мы сфокусированы».

Кстати, на днях стало известно, для чего все-таки предназначены картриджи, которые Sony запатентовала в начале этого месяца.


i2HARD.Telegram