Трассировка лучей в реальном времени станет новым стандартом графики через несколько лет
20 сентября 2018 года, Nvidia официально выпустила игровые видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей в реальном времени Nvidia GeForce RTX 2000.
На тот момент, в принципе, как и сейчас, множество пользователей относилось к видеокартам с долей скепсиса, ведь их стоимость достаточно высока, а количество проектов, поддерживающих технологию трассировки лучей в реальном времени, можно было сосчитать на пальцах.
Несмотря на то, что большие разработчики умеют мастерски использовать традиционные методы построения освещения и теней, продюсер и режиссер игры Synced:Off-Planet Кларк Цзяян Янг (Clark Jiayang Yang) считает, что технология трассировки лучей в реальном времени через 2-3 года станет новым стандартом графики в играх:
«Мы хотели убедиться, что трассировка поддерживается в игре, потому что если смотреть в будущее на два или три года вперед, каждая игра будет иметь эту технологию. Она станет новым стандартом. Трассировка лучей может применяться не только для отражений или теней - она может быть задействована во множестве эффектов вроде глобального освещения. Мы стремимся, чтобы игра выглядела реалистично, потому что позже, если этого не сделать, люди скажут: “Эй, это выглядит недостаточно хорошо“. Мы уже сейчас хотим получить опыт работы с технологией - в будущем это принесёт нам пользу».
К слову, AMD готовит видеокарты с аппаратной поддержкой трассировки лучей уже в следующем году. Консоли нового поколения Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Project Scarlett так же основываются на графических процессорах AMD и будут поддерживать трассировку лучей в реальном времени. Получается, полная замена традиционных методов освещения в любом случае произойдет и, как сказал господин Кларк, это произойдет в ближайшие годы.