6Гб VRAM – достаточно ли этого для игры в 1440p? Тестирование Nvidia RTX 2060.

Сегодня мы узнаем, насколько справедливы заявления о том, что новая GeForce RTX 2060 не является удачной покупкой, поскольку она имеет только 6 Гб видеопамяти. RTX 2060 предлагает производительность, аналогичную GTX 1070 Ti, но при этом объём VRAM последней составляет 8 Гб, как и у её «нетитанового» аналога.

Другими словами, RTX 2060 является сегодня самой быстрой видеокартой с объёмом памяти 6 Гб. До этого пальма первенства принадлежала GeForce GTX 980 Ti, да и многие карты на базе Maxwell до сих пор в топе. Так что, по крайней мере, до сегодняшнего дня, 6 Гб VRAM ни для кого не было проблемой.

RTX 2060 в среднем лишь на 15% быстрее, чем 980 Ti, и поэтому, пока многие пребывают в недоумении – и мы сомневаемся, что вопрос с видеобуфером на 6 Гб сам собой вскоре рассосется, – мы решили провести еще несколько тестов, чтобы более внимательно данный вопрос рассмотреть.

Итак, первое, с чего мы решили начать, это фиксирование предельных значений распределения VRAM в режиме 1440p во всех играх, которые мы в настоящее время используем для тестирования производительности GPU. Это 37 игр, и позвольте заметить, весь день наблюдать за распределением VRAM во время игры во все эти игры было не самым приятным занятием.

Прежде чем мы рассмотрим использование памяти, важно отметить, что мы смотрим на распределение, а не на основное использование. При распределении памяти выделяется память, резервируемая для хранения данных, требуемых графическим процессором, и некоторые из этих данных позволяют ему выполнять различные вычисления. Зачастую игры резервируют больше памяти, чем требуется, поскольку такое заблаговременное резервирование памяти может повысить производительность.


Недавний пример этого мы наблюдали в нашем тесте Resident Evil 2. При тестировании с RTX 2080 Ti в 4K мы часто видели, как распределение VRAM достигает 8,5 Гб, но никакой потери производительности при использовании видеокарты с 6 Гб видеопамяти не наблюдалось. А вот с картами, у которых объём меньше 6 Гб, производительность резко падала.

То есть, хотя игре при распределении видеопамяти при 4К может быть доступно 8 Гб, в реальности же она будет использовать где-то от 4 до 6 Гб памяти.

Распределение VRAM в играх при 1440p

Итак, ниже представлен результат тестирования 37 игр для ПК, демонстрирующий различия в распределении памяти между RTX 2060 и RTX 2070, имеющей 8 Гб видеопамяти, что позволяет выделять больший объем памяти при необходимости.

Вверху мы видим наиболее требовательные игры. Quake Champions – на удивление прожорливая игра, хотя это объясняется тем, что она попросту стремится зарезервировать всю доступную память. Судя по тому, что мы видели при тестировании, скорее всего игра использует меньше 4 Гб на самом деле.

Rise of the Tomb Raider - еще одна прожорливая игра, но тут уже более похоже на реальное распределение. Мы уже обсуждали Resident Evil 2, и я подозреваю, что Shadow of the Tomb Raider очень похож на Rise of the Tomb Raider. Кроме того, распределение памяти падает ниже 6 Гб. Мы видим десяток игр, резервирующих от 5 до 5,5 Гб, все остальные - 4 Гб и меньше.

Стоит отметить, что почти все игры тестировались на максимальных настройках качества графики с включенным тем или иным типом сглаживания. В большинстве случаев изменение этих настроек на менее требовательные не приводит к сильно заметному ухудшению качества изображения.

Некоторые утверждают, что всё дело в улучшенном алгоритме сжатия памяти в архитектуре Turing по сравнению с Pascal. Благодаря этому, как они говорят, 6-гигабайтный буфер у GTX 2060 фактически больше, чем у GTX 1060. Мы считаем это необоснованным аргументом. Одна из причин заключается в том, что поскольку RTX 2060 более чем на 50% быстрее, следовательно и обрабатывать она должна значительно более высокие параметры и разрешения. И сомнительно, что какие-либо улучшения сжатия достаточно существенны, чтобы это обеспечить.

Все же нам стало интересно проверить, как же архитектура повлияла на распределение памяти, поэтому мы ещё раз прогнали все 37 игр, на сей раз используя GTX 1060 6Гб, чтобы посмотреть, какие предельные значения распределения памяти она покажет.

Как правило, с GTX 1060 памяти резервируется больше, несколько игр показали разницу в полгигабайта, но в основном речь идёт о 100–200 Мб. Интересно, что в Warframe распределение оказалось даже ниже с GTX 1060. Поэтому, хоть и управление памятью в Turing действительно лучше, этого недостаточно, чтобы объяснить большую разницу в производительности.

Что насчет производительности?

Наши тесты производительности включают в себя сравнение RTX 2060 и RTX 2070 в четырех из наиболее требовательных игр, что мы выявили: Quake Champions, Resident Evil 2 и обе игры Tomb Raider. Мы хотим увидеть, как они масштабируются от 1440p до 4K, учитывая, что RTX 2060 страдает от недостатка VRAM, и что ограничения должны увеличиваться на 4K, особенно если производительность времени кадра в этом сценарии резко упадёт.

Первым идёт у нас Quake Champions и, глядя на результаты в 1440p, мы видим, что при сравнении на средней частоте кадров RTX 2060 лишь на 7% медленнее, чем RTX 2070, и на 5% медленнее при пониженном (0,1%) времени кадра. При увеличении разрешения до 4K RTX 2060 на 9% медленнее на средних FPS и на 8% медленнее при понижении времени кадра на 0,1%. Таким образом, хотя и ограничение производительности при 4К возросло, оно всё-ж далеко не настолько велико, чтобы претендовать на проблему с VRAM для RTX 2060. С тем же успехом GPU с большим количеством ядер производительность повысит и будет менее подвержен боттлнекингу на высоком разрешении.

В Rise of the Tomb Raider мы видим, что RTX 2060 отстает всего на 4% при 1440p. Эта разница увеличивается до ~13% на 4K. Может показаться, что всему виной 6 Гб памяти RTX 2060, но я думаю, что дело не в этом. В RTX 2060 на 17% меньше ядер CUDA и, следовательно, она и должна быть на 10-17% медленнее, чем 2070. Так что, скорее, мы сталкиваемся с каким-то системным боттлнеком на 1440p, что и ограничивает производительность RTX 2070.

В любом случае, в обоих разрешениях RTX 2060 показала себя столь же гладко, как и 2070. Конечно, на 4K частота кадров у обоих была не идеальной, но результат схожий.

Shadow of the Tomb Raider - фантастически красивая игра. В 1440p RTX 2060 на 11% медленнее как при средней частоте кадров, так и при пониженном времени кадра. Переходя же к 4K, мы видим, что при средней частоте кадров разрыв увеличился до 16%, а вот при пониженном на 0,1% времени кадра наоборот снизился до 7%.

Опять же, здесь нет проблем с памятью. Производительность времени кадра для RTX 2060 превосходна, несмотря на то, что у нее на 17% меньше ядер CUDA, так что 16% -ный разрыв при нагрузке на GPU вполне объясним.

Если вы читали наш недавний тест Resident Evil 2 на самых разных GPU, то вы уже видели эти результаты. В 1440p RTX 2060 на 11% медленнее при средней частоте кадров и на 10% медленнее при понижении на 0,1% времени кадра. Эти пропорции изменяются очень незначительно в 4K, но без каких бы то ни было признаков исчерпания VRAM.

Заключение

Совершенно очевидно, что на сегодняшний день даже для игры в 4K действительно хватает 6 Гб видеопамяти. Конечно, RTX 2060 недостаточно мощна для игры в 4K, по крайней мере, на максимальных настройках, но вопрос не в этом. Я уже слышу крики: «Речь идет не об играх сегодня, а об играх завтра!»

Аргумент такой: да, сейчас с RTX 2060 нет проблем, но для будущих игр ей просто не хватит VRAM. И хотя у нас нет хрустального шара, мы знаем, что это отчасти так, а отчасти нет. В какой-то момент игры обязательно потребуют более 6 Гб видеопамяти для лучшей визуализации.

Вопрос в том, сможет ли RTX 2060 до того момента обеспечить надлежащую производительность при использовании этих настроек? В этом году такой проблемы наверняка точно не возникнет, и я сомневаюсь, что и в следующем она появится. Вот через 3-4 года вам, возможно, придется уже прибегнуть к управлению некоторыми настройками качества, через 5 лет – уж точно.

В качестве примера быстрого устаревания из-за ограниченной VRAM можно посмотреть на GPU Fiji от AMD. Серия Fury была выпущена в середине 2015 года с 4 Гб памяти HBM. Fury X должна была составить конкуренцию GTX 980 Ti, имеющий более медленный, но зато больший по объёму видеобуфер в 6 Гб. И уже всего через 3 года Fury X изо всех сил пыталась не отставать от GTX 980 Ti в современных играх с разрешением 1440p с использованием высококачественных текстур.

Недавно мы видели, как Fury X боролась в Resident Evil 2, уступив в скорости RX 580, и разница была даже несопоставимой. В то время как RX 580 с 8-Гбайтным буфером памяти предлагала шелково-гладкую игру, Fury X предложила просто какой-то бардак. Тем не менее, хоть Fury X и не может обрабатывать Resident Evil 2 на предустановке «Max», вы можете изменить настройки качества. Переключение с «Max» на «Graphics Priority» уменьшит распределение памяти с 7 Гб при 1440p до всего лишь 4,5 Гб, и этого будет достаточно, чтобы ободрить Fury X.

Честно говоря, качество изображения не особо отличается в этих режимах. То, что действительно отличается, это поведение Fury X. В то время как RTX 2060 показала лишь 17% -ное увеличение результата при средней частоте кадров, Fury X демонстрирует более значительное увеличение производительности – на 40%. Производительность времени кадра также сильно подскочила. Мы видим 97%-ное увеличение производительности при пониженном на 1% времени кадра, и 61%-ное – при понижении на 0,1%, и что самое главное – никаких «заиканий».

Итак, GeForce RTX 2060 имеет достаточно VRAM, чтобы играть в современные игры с максимальными настройками качества. Будучи видеокартой, предназначенной для игры в разрешении 1440p или в очень высокой частоте обновления при 1080p, она отлично отвечает всем требованиям, по крайней мере, с точки зрения производительности.

Никто не спорит, что 8 Гб памяти GDDR6 было бы лучше с расчетом на отдаленное будущее, но для тех, кто покупает новую видеокарту прямо сейчас и без такого расчета, проблем нет. Не сомневайтесь, в течение следующих нескольких лет мы будем следить за RTX 2060 и её положением по отношению со своими коллегами.

Источник: http://techspot.com