Сравнительный обзор гибридных видеорегистраторов Cenmax Signature Alpha, Neoline X-COP 9000c, Playme Arton, Sho-me Combo Smart Signature и SilverStone F1 HYBRID EVO S

Сразу после теста радар-детекторов мы решили выяснить, как обстоят дела в сегменте современных гибридных видеорегистраторов. То есть авторегов, которые заодно предлагают функционал полноценных радар-детекторов. Как показала статистика продаж «Яндекс.Маркета», в России наиболее популярны гибриды в ценовом диапазоне 8-12 тысяч рублей. Мы отобрали устройства известных брендов и тщательно изучили их с целью узнать – стоит ли в 2018 году покупать аппараты «2 в 1», или все же следует выбирать регистратор и радар-детектор по отдельности. 
Сравнительный обзор гибридных видеорегистраторов Cenmax Signature Alpha, Neoline X-COP 9000c, Playme Arton, Sho-me Combo Smart Signature и SilverStone F1 HYBRID EVO S

Сразу после теста радар-детекторов мы решили выяснить, как обстоят дела в сегменте современных гибридных видеорегистраторов. То есть авторегов, которые заодно предлагают функционал полноценных радар-детекторов. Как показала статистика продаж «Яндекс.Маркета», в России наиболее популярны гибриды в ценовом диапазоне 8-12 тысяч рублей. Мы отобрали устройства известных брендов и тщательно изучили их с целью узнать – стоит ли в 2018 году покупать аппараты «2 в 1», или все же следует выбирать регистратор и радар-детектор по отдельности.

Участники

Cenmax Signature Alpha, 10 490 рублей. Гибрид с патч-антенной от бренда Inspector. Не совсем понятно, зачем компании понадобилось создавать суббренд, тем более представленный всего одним устройством. Вдобавок официальная страница модели находится на сайте Inspector. Как бы то ни было, это самый последний гибрид одного из пионеров российского рынка радар-детекторов, так что мы не могли пройти мимо него.

Neoline X-COP 9000c, 10 990 рублей. В последние несколько лет Neoline превратился едва ли не в главного новатора в России по части как радар-детекторов, так и гибридов. Neoline X-COP 9000c попал в озвученный нами ценовой диапазон, а заодно оказался самым доступным гибридным устройством бренда. Посмотрим, на что он способен!

Playme Arton, 11 590 рублей. Забегая вперед, скажем, что эта недешевая модель преподнесла нам немало сюрпризов. Увы, исключительно неприятных. Для нас остается загадкой, для чего не самому «маленькому» бренду понадобилось выпускать такой гибрид.

Sho-me Combo Smart Signature, 10 890 рублей. Наряду с Cenmax Signature Alpha, этот аппарат примечателен относительно свежим процессором Ambarella A12A20. Крайне интересно узнать, насколько оправдана установка этого «камня» с точки зрения видеосъемки.

SilverStone F1 HYBRID EVO S, 11 990 рублей. Симпатичный внешне (но очень маркий) гибрид с рупорной антенной. Вместе с Neoline X-COP 9000c ему предстоит показать, что же все-таки лучше, – радар-детекторы с рупорной или патч-антенной?

Комплект поставки

Наиболее экономным оказался бренд Sho-me, который приложил самый минимальный комплект – инструкция, зарядка и кронштейн. На фоне конкурентов – откровенно слабовато.

SilverStone F1 и Cenmax упростили пользователям задачу скачивания видео на компьютер, а заодно загрузки в гибриды обновленных прошивок. Кардридер здесь приложен сразу же.

Playme проявил более консервативный подход, вместо кардридера – обычный кабель microUSB. Так что пользователю придется уносить с собой устройство целиком для манипуляций с карточкой. Среди всех участников Arton также выделился крайне странной зарядкой. Задумано, казалось бы, благое дело – чтобы от одного прикуривателя можно было заряжать несколько устройств. Подкачала реализация – нам предлагают прямо в адаптер питания вставлять… еще одну зарядку со штекером для прикуривателя. Что и говорить, получается неоднозначная конструкция.

Neoline предположил, что в 2018 году сложно найти автомобилиста, у которого дома не завалялся кардридер. Поэтому единственным среди участников приложил набор крючков для аккуратной прокладки кабеля в салоне.

Установка

Cenmax Signature Alpha и Sho-me Combo Smart Signature представляют собой типичные гибриды с патч-антеннами, среди которых распространен один и тот же кронштейн с горизонтальной салазкой. Надо сказать, это весьма крепкое и надежное решение, стоит отдать должное корейцам. Сами держатели – с шарнирами для свободной настройки положения камеры, есть шайбы для жесткой фиксации регистратора.


Sho-me Combo Smart Signature

И тут же можно сравнить с китайцами. В PlayMe Arton также наблюдается типовой держатель, но уже характерный для регистраторов за 2-3 тысячи рублей. Это крайне неудобная в установке и снятии салазка, которая при частом использовании непременно отвалится. В целом крепление – все тот же «привет» из стана ультрабюджетных авторегов. Надеемся, будущие тесты реабилитируют модель – иначе пока откровенно непонятно, чем обусловлена цена устройства.


PlayMe Arton

В гибридах SilverStone F1 и Neoline используется схожая система креплений. Устройство довольно глубоко насаживается на горизонтальную пластинку кронштейна. Для снятия в случае Neoline следует пальцами направить друг к другу «усики» и потянуть модель на себя. SilverStone F1 предлагает приподнять защелку, после чего корпус гибрида можно будет извлечь.


SilverStone F1 HYBRID EVO S

Вариант Neoline оказался чуть более продуманным – «усики» направлены в сторону водителя, за счет этого после их сжатия устройство как бы сразу оказывается в ладони водителя, модель запросто снимается одной рукой. Напротив, у SilverStone F1 пластиковый «хлястик» направлен в сторону дороги, сразу удобно обхватить гибрид не получается, приходится страховаться второй рукой.


Neoline X-COP 9000c

Сигнатурный тест

Если вы не читали наш прошлый сравнительный обзор – напомним, что в 2016 году в радар-детекторах (и буквально год спустя в гибридах) впервые была реализована сигнатурная технология. Сигнатурная платформа складывается из двух составляющих. Первая – в памяти радар-детектора содержатся «подписи» радарных комплексов. То есть с десяток параметров вроде частоты сигнала, длины импульсов, пауз между ними и так далее. На основании этой информации радар-детектор точно знает, что перед ним радарный комплекс, а не источник ложного сигнала. И в то же время пользователь получает точную информацию, какая модель камеры его поджидает.

Вторая составляющая сигнатурной технологии – использование «подписей» для отсеивания ложных сигналов, от датчиков автоматических дверей до датчиков мертвых зон в автомобилях. К сожалению, спустя даже два года комплексный сигнатурный подход в большинстве представленных на рынке устройств остается громким маркетинговым «пшиком», которым завлекают не разбирающихся в теме пользователей. Мы уже доказали это на практике в тесте радар-детекторов. Может быть, с гибридами дела обстоят иначе?

Но пока еще немного теории. Какие подводные камни есть у, казалось бы, революционной технологии?

1. Сигнатурное детектирование предполагает, что радар-детектор работает, собственно, только по сигнатурам. То есть если сигнал не подпадает ни под одну известную радар-детектору сигнатуру радара, ни под помеху, пользователю о нем точно не сообщат. Проблема в том, что параметры излучения одних и тех же радаров могут модифицироваться, кроме того, следует учитывать особенности местности, помехи в виде потока транспорта. В итоге радар-детектор не в состоянии опознать камеру, считает ее «ложняком», молча проезжает мимо и потенциально подводит водителя под штраф.

2. В продолжение прошлого пункта – сигналы радаров могут попросту перекликаться с десятками, а то и с сотнями источников помех, которые радар-детектор встречает на своем пути. И вновь встает вопрос – зачем автомобилисту сознательно играть в такую «угадайку» с риском пропустить камеру?

3. Стремление максимально широко охватить источники помех также, как оказалось, до добра не доводят. В ряде случаев радар-детекторы могут воспринимать как ложный сигнал излучение настоящего радара.

К сожалению, по части точности определения моделей радаров у гибридов в сравнении с сигнатурными радар-детекторами особого прогресса не наблюдается. Это все те же ошибки в 30-70%, когда примерно 7 из 10 моделей радаров назывались неправильно. И снова вместо «Осконов» нам сообщали о «Кречетах», а то и о «Скатах».

За почти 800 километров тестирования выяснилось, что сигнатурные модели способны хоть и изредка, но все же пропускать следующие комплексы: «Арена», «Визир», «Кречет» и «Кордон». В большей или меньшей степени, но у Cenmax Signature Alpha, Sho-me Combo Smart Signature и SilverStone F1 HYBRID EVO S было зафиксировано по 2-3 пропуска этих радаров. Что наглядно доказало – распиаренная технология мешает радар-детекторам в том числе в рамках гибридов полноценно выполнять свои функции по оповещению о радарах.

Что до фильтрации ложных оповещений, у сигнатурных моделей дела с этим обстоят действительно неплохо, количество срабатываний примерно на 20% ниже в сравнении с «обычными» гибридами. Но и тут не все так просто. В черте города в России полноценная работа радар-детектора уже не имеет смысла, ведь «рулит» спидкам. Поэтому водители все чаще стали переводить устройства в режимы, где радарная часть отключена и функционирует только оповещение по базе GPS.

За городом же в режиме «Трасса» сигнатурная фильтрация помех по сути не работает – моделям неизбежно приходится увеличивать чувствительность, а с ней пропорционально растут и «ложняки». В результате по совокупности испытаний сам собой напрашивается вывод, что гибриды с сигнатурами на практике ничуть не лучше, а то и хуже (из-за пропуска определенных радаров) в сравнении с «обычными» аппаратами вроде Neoline X-COP 9000c. Либо следует выбирать устройства, в которых от сигнатурной платформы оставлена только аккуратная фильтрация ложных сигналов.

Режимы работы

Отдельные производители вроде Inspector открыто признают, что сигнатурная платформа – это скорее экспериментальная фишка. Именно поэтому бренд в своих устройствах оставляет возможность вернуться к традиционным режимам «Город» и «Трасса». Наш прошлый тест радар-детекторов показал, что в сигнатурных моделях другие производители, увы, такого выбора пользователю не предлагают. И оставляют один на один с проблемами, о которых мы рассказали выше. А что же гибриды?

Cenmax Signature Alpha. Бренд поступил весьма оригинальным образом. У нас есть возможность отключить сигнатуры, но произойдет это только при выборе режима «Трасса». Во всех остальных случаях придется мириться со всеми недостатками технологии. Это тем более странно, что в арсенале Inspector (владелец Cenmax) с полдесятка гибридов с упомянутым выше подходом, возможностью вернуться к обычным режимам «Город» и «Трасса».

Sho-me Combo Smart Signature. Вообще никаких вопросов – сигнатурное детектирование и фильтрацию выделили в отдельный режим «Подпись» и не стали «засорять» другие наборы настроек. Похвально, другим производителям сигнатурных устройств есть с кого брать пример.

SilverStone F1 HYBRID EVO S. Свободы выбора у автомобилиста здесь нет от слова «совсем». Сигнатуры отключаются только в режиме «Город 3», когда работают GPS и спидкам.

Playme Arton. Напомним, модель лишена сигнатурных технологий. Набор режимов более чем обыденный. Ставим дополнительный минус за то, что уже стало стандартом и для радар-детекторов, и для гибридов – автоматическое переключение режимов в зависимости от скорости автомобиля.

Neoline X-COP 9000c. Еще один «несигнатурный» участник. С автопереключением режим тут полный порядок, следует только выбрать в настройках X-COP. Особо отметим режим «Турбо», который пригодится на трассе и увеличивает дистанцию детектирования радаров. Правда, вместе с тем возрастает и количество ложных срабатываний. Но тут уж каждый автомобилист выбирает сам, что для него важнее.

Разбор

Практически все устройства показали высокое качество внутренней сборки. Мы даже подумали было, что процедура вдумчивого изучения «инсайда» аппаратов пройдет скучно. Но – «звездой» с приставкой «анти» оказался Playme Arton. Сначала для сравнения приведем фото патч-антенн Cenmax и Sho-me.

Это совершенно стандартная антенна, которая изготавливается на одной фабрике в Южной Корее и устанавливается во всех «плоских» гибридах. Основа патч-технологии – позолоченные прямоугольники на плате. Норма – восемнадцать «вибраторов», которые отвечают за точность и дальность выявления радаров в X, K и Ka диапазонах. Хотя очевидно, что ни X, ни Ka детекция в России не нужна.

И все же – а теперь посмотрите на плату Playme Arton, где за все три диапазона, отвечает всего восемь «вибраторов», более чем в два раза меньше! В устройстве используется максимально дешевая из возможных патч-антенн. Прямо-таки на грани функционала – чтобы бренд все же мог указать наличие опции радар-детектора. Огромное количество ложных срабатываний, «никакая» детекция производителя по всей видимости не волнует.

Хотя это неудивительно, ведь Playme Arton произведен в Китае. О компетенции китайских специалистов говорит хотя бы то, что здешние фабрики до сих пор не выпускают отдельные радар-детекторы, разве что гибриды. Да и то всё радарное «железо» заказывается из Кореи. А предприимчивые корейцы не спешат отдавать лучшие наработки и, по нашей информации, экспортируют только комплектующие среднего и низкого класса.

Также гибрид огорчил неаккуратной пайков и заклеиванием компонентов. В целом обнаруженные особенности утвердили нас в мысли, что Playme Arton в лучшем случае должен претендовать на цену около 6-7 тысяч рублей, но никак не почти на 11000 рублей, в ряду с топовыми гибридными регистраторами.

Любопытный подход к монтажу GPS показал Neoline X-COP 9000c. У этого гибрида прямо на материнскую плату устанавливается готовый блок-модуль, то есть происходит поверхностный монтаж. Когда на фабричную плату припаян модуль антенны, а на него сразу и антенна, GPS-приемник получает ряд преимуществ. Из которых главное – улучшается помехоустойчивость и гарантированно сохраняются заявленные поставщиком готового блока характеристики.

У всех других участников более распространенный подход. Фабрика-производитель устройства сама закупает антенну, плату, GPS-модуль и все это спаивает, а затем на разъем или через шлейф соединяет с материнской платой гибрида. Помимо потенциальных проблем с наводками и снижением чувствительности антенны, есть еще один немаловажный фактор.

Существует точка контакта – место соединения антенны и GPS-модуля. Когда фабрика не специализируется на поставке готовых блоков с антеннами, их производство каждый раз становится проблемой. То зальют много олова, то мало, то не прогреют его до конца. Либо антенна чуть сместится и неидеально встанет в отверстие. Уже на этапе массового производства такой подход добавляет определенный процент брака, который рано или поздно обнаружат пользователи. Сигнал GPS будет удерживаться нестабильно, с долгим поиском спутников и так далее.

Порадовало, что оба рупорных участника – Neoline и SilverStone F1 – не забыли отполировать, собственно, рупоры. Так хоть и незначительно, но усиливается и делается «чистым» входящий сигнал.

Видеосъемка

Уже по характеристикам было понятно, что намечается крайне интригующая битва регистраторной части. В прошлом году производители начали переводить гибриды на Ambarella A12A20 – младшие процессоры самой актуальной линейки американского чипмейкера. Вопрос «зачем» до сих пор остался без ответа. Дело в том, что в свежей линейке внимания заслуживает разве что топовый Ambarella A12LA55, который позволяет вести съемку в разрешении 2560х1440 точек, да еще и с HDR. Тогда как A12A20 с его Full HD ничем принципиально не превосходит Ambarella A7LA50 или A7LA70. Более того, заметные прошлогодние новинки вроде Inspector Cayman S на A12A20 как-то совсем не блистали качеством на фоне конкурентов.

На первый взгляд может показаться, что в фаворитах заочно значились SilverStone F1 HYBRID EVO S и Playme Arton. И если с гибридом SilverStone это в большей степени так, то Arton оказался тем еще мошенником. В модели заявлена съемка в разрешении 2304x1296 точек. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что установленная матрица AR0238 поддерживает лишь Full HD 1080p. То есть указанное максимальное разрешение – не более чем интерполяция. А именно программное растягивание картинки до нужного разрешения. Прием, который сейчас не используют даже в бюджетных регистраторах. Что ж, скорее переходим к практике и посмотрим, кто на что способен.

Во всех гибридах угол обзора схожий, это оптимальные ~140 градусов по диагонали. Достаточно, чтобы в кадр попадало три полосы и обочина, а объекты по краям не искажались. Забавно, что даже в табличных характеристиках не лучшим образом выделился Playme Arton – на фоне других моделей на сравнительном видео явно заметно, что угол обзор модели находится в пределах 150-160 градусов.



Playme Arton показал худший результат по качеству съемки – откровенно говоря, мы давно не видели такого низкого уровня. Среди «сольных» регистраторов подобная запись характерна в лучшем случае для моделей за 3-4 тысячи рублей. При просмотре складывается впечатление, что объектив неправильно настроен, фокус пропадает через 10-15 метров, картинка «замыливается». В ночное время можно отметить единственный положительный момент – за счет завышенной экспозиции мы получаем довольно светлое изображение. Обратная сторона – повсеместные засветы госномеров, прочитать их удается крайне редко.

Cenmax Signature Alpha и Sho-me Combo Smart Signature при схожих комплектующих показали далеко не одинаковый результат. Модель Sho-me пусть и ненамного, но все же превзошла конкурента. Учитывая аппаратную платформу стоит полагать, что инженеры бренда приложили определенные усилия для улучшения «стоковой» съемки. SilverStone F1 HYBRID EVO S не то чтобы разочаровал, но показал – тайваньским процессорам AIT пока рано тягаться с топовыми американскими чипами Ambarella. А само по себе разрешение съемки все же вторично и вовсе не является априори показателем более четкого изображения.

Neoline наглядно продемонстрировал, что не зря самые техничные, лучшие по качеству записи регистраторы делают именно в Корее. Как мы выяснили, «знак качества» касается и гибридов из этой страны. У модели X-COP 9000c практически не к чему придраться, она однозначно показала лучший результат по дальности читаемости госномеров, до 15 метров против до 11 метров у других участников теста. В ночное время, пожалуй, можно было бы пожертвовать высокой контрастностью в пользу более детальных темных участков. С другой стороны, этот подход позволяет лучше обозначить объекты в освещенных зонах на видео.

Тестирование

Без явных провалов не обошлось – аустайдером тестирования стал Playme Arton. По большому счету, если уж вы приобрели эту модель, лучше отключить радар-детектор и пользоваться только предупреждениями спидкам. Позже во время разбора устройств нам удалось выяснить, почему так произошло.

Среди остальных участников лучшие результаты показали модели SilverStone F1 и Neoline, последняя в большинстве случаев демонстрировала чуть большую дистанцию оповещения и получила заслуженное «золото».

Модели с патч-антеннами оказались уверенными «середняками». «Краснеть» за Cenmax и Sho-me не приходится, но и в первые ряды они явно не стремятся. Сложно сказать, отчего такой результат – то ли следствие установки патч-антенны, то ли в принципе не самая грамотная настройка со стороны производителя.

В любом случае специалистам Inspector стоит поучиться у коллег из Sho-me, которые уверенно обошли коллегу при точно таком же «железе» радар-детектора.

По работе спидкама все модели оказались вполне рабочими. Да, снова отличился в худшую сторону Playme Arton, но разбежка между двумя упущенными радарами у лидера и пятью у Playme не позволяет говорить о неком разгроме.

С другой стороны, снова только у Neoline и SilverStone F1 в базах значились камеры «Стрит Фалькон», которые с мая этого года штрафуют за парковку в неположенном месте. На дворе сентябрь – пора бы и другим производителям поторопиться с добавлением в базы этих камер с маскировкой под фонари.

Вывод

Победителем тестирования стал Neoline X-COP 9000c, который одинаково хорошо выступил и как видеорегистратор, и как радар-детектор. Четкая картинка днем и ночью, уверенное заблаговременное выявление радаров и спидкам с отличной базой – налицо все составляющие добротного гибрида.

«Серебро», на наш взгляд, заслуживает SilverStone F1 HYBRID EVO S. Аппарат занял предпоследнее место как регистратор, но полностью реабилитировался на тесте радар-детектора. В реальной эксплуатации для авторега чаще важна общая картинка, чем дальность читаемости госномеров, тогда как при детектировании камер малое расстояние детектирования неприемлемо. По этой причине модель SilverStone F1 и поднимается на вторую ступень пьедестала почета.

Sho-me Combo Smart Signature – третье место, с которого его пытается вытеснить Cenmax Signature Alpha. Сложно сказать, кто является явным фаворитом в этой паре крайне похожих гибридов с патч-антеннами, разве что в съемке вперед вырвался Sho-me на счет чуть более четкой записи.

Playme Arton – самый странный гибрид в тесте. При цене топовых гибридов абсолютно по всем своим составляющим модель объективно тянет максимум на 5-7 тысяч рублей. Дешевая аппаратная база ставит крест на нормальной детекции радаров, спасает разве что неплохой спидкам. Как регистратор устройство снимает на уровне бракованной камеры с расфокусом. В ассортименте Playme есть неплохие как радар-детекторы, так и гибриды. С какой целью и для кого был разработан Playme Arton – видимо, мы никогда так и не узнаем.