На «Яндекс.Маркете» в продаже представлено почти 470 моделей радар-детекторов, из них 95% стоят до 10 000 рублей. Таким образом несложно понять, что цена в диапазоне примерно 7-10 тысяч рублей означает принадлежность устройства к топовому сегменту. Мы решили собрать передовые аппараты популярных в России брендов и узнать, насколько они отвечают требованиям по обнаружению радаров по состоянию на 2018 год.

Предыстория

В свое время появление на дорогах России вариаций комплекса «Стрелка», так сказать, обнулило достижения зарубежных и отечественных производителей радар-детекторов. Абсолютно все модели оказались неспособными обнаруживать маломощную установку. Разработка российской компании «Системы Передовых Технологий» оказалась настолько техничной, что единственным способом ее детектирования оказалась глубокая аппаратная доработка радар-детекторов.

Подобная ситуация складывается и в настоящее время, когда с 2017 года происходит массовая смена поколений мобильных радаров. Вместо привычных комплексов типа «Крис-П» широкое распространение получают свежие маломощные радары. Уже повсеместно в Московской области используются новейшие комплексы «Скат» на треногах. Их характерный признак – перевозка на микроавтобусах или даже «легковушках», транспортирующая радар машина всегда стоит рядом и закрывает собой треногу. Другая гроза автомобилистов – «Осконы», которые устанавливаются на крыше Ford Transit и имеют экранированные щиты для затруднения детектирования этого радара «в спину». Оба радара основной массой радар-детекторов улавливаются в лучшем случае со ста метров, да и то в режиме «Трасса». Как вы понимаете, сотня метров означает, что радар-детектор можно просто выкинуть – толку от него на практике не будет.

В свете все большего распространения «Скатов» и «Осконов» возникает логичный вопрос – насколько эффективны против них флагманские радар-детекторы? Это мы и решили выяснить. А заодно испытать устройства против других комплексов и оценить работу спидкама. 

Участники

В сравнительном тесте собрались «тяжеловесы» – все бренды в значительной степени, а то и главным образом специализируются на радар-детекторах и гибридных регистраторах. Причем в разных ценовых диапазонах, что говорит о приличной исследовательской базе. Тем интереснее будет узнать, какие модели в наибольшей степени отвечают требованиям нынешней дорожной ситуации.

Комплект поставки и внешний вид

Издавна практически все радар-детекторы поставляются с примерно одинаковой комплектацией – гарантийный талон, зарядка, кабель для подключения к компьютеру, держатель на стекло и коврик на торпедо.

Из примечательного – резинового коврика не нашлось в коробках с StreetStorm STR-9030EX GL и Neoline X-COP 7500s. Обе модели «заточены» только под установку на лобовое стекло.

Устройство Neoline отметилось любопытным адаптером питания. Дело в том, что на адаптере есть кнопка включения/выключения питания. По всей видимости, так водителю вручную дают возможностью делать отложенное включение радар-детектора. Это пригодится, чтобы избежать повреждения устройства из-за возможных кратковременных скачков напряжения при «активации» машины.

SilverStone F1 Sochi Z также обошелся без коврика, вместо него – площадка с двухсторонним скотчем 3М. Неожиданное и слишком уж экономное решение для устройства за 7 290 рублей. Пожалуй, лучше было бы или вообще не докладывать пластинку, либо вследствие ее очевидного износа со временем предложить несколько запасных.

Обсуждать дизайн радар-детекторов дело неблагодарное, поэтому рассмотрим модели в более практической плоскости. Устойчивостью к скручиваниям и отсутствием скрипов при сдавливании корпуса порадовали SilverStone F1 Sochi Z, Sho-Me Signature Smart и Neoline X-COP 7500s. А вот PlayMe Soft и StreetStorm STR-9030EX GL явно следовало бы задуматься о более плотной сборке. Тем более что речь идет об устройствах, которые будут постоянно подвержены вибрации.

Очевидно, для любого радар-детектора самым практичным будет корпус и кнопки из матового пластика. Именно такой точки зрения вместе с нами придерживаются Neoline X-COP 7500s и StreetStorm STR-9030EX GL.

Модели SilverStone F1 Sochi Z помешали оказаться в лидерах глянцевые клавиши. В случае PlayMe Soft весь радар-детектор чуть глянцевый, отпечатки пальцев остаются, но хотя бы не так заметны на сером фоне. Логику разработчиков Sho-Me Signature Smart мы не поняли, почти весь верх занимает глянцевая вставка. Причем в ее области расположены еще и кнопки. Складывается впечатление, что производитель сознательно сделал все для быстрого загрязнения устройства.

Даже самые крупные радар-детекторы сложно назвать крупногабаритными. И все же самым компактным оказался Neoline X-COP 7500s длиной 85 мм. Он на целых 2,5 сантиметра меньше наиболее крупного участника теста – StreetStorm STR-9030EX GL. В утешение «здоровяка» отметим наличие у него любопытной особенности управления. Регулировка громкости звука происходит вращением колесика сбоку, а не нажатием кнопок.

Сигнатурное фиаско

В 2016 году в радар-детекторах впервые была реализована сигнатурная технология. Что это за «зверь»? Сигнатурная платформа складывается из двух составляющих. Первая – в памяти радар-детектора содержатся «подписи» радарных комплексов. То есть с десяток параметров вроде частоты сигнала, длины импульсов, пауз между ними и так далее. На основании этой информации радар-детектор точно знает, что перед ним радарный комплекс, а не источник ложного сигнала. И в то же время пользователь получает точную информацию, какая модель камеры его поджидает.

Вторая составляющая сигнатурной технологии – использование «подписей» для отсеивания ложных сигналов, от датчиков автоматических дверей до датчиков мертвых зон в автомобилях. К сожалению, спустя даже два года комплексный сигнатурный подход остается громким маркетинговым «пшиком», которым завлекают не разбирающихся в теме пользователей. И нам удалось доказать это на практике.

Итак, какие подводные камни у теоретически революционной технологии? Будем разбираться.

Сигнатурное детектирование предполагает, что радар-детектор работает, собственно, только по сигнатурам. То есть если сигнал не подпадает ни под одну известную радар-детектору сигнатуру радара, ни под помеху, пользователю о нем точно не сообщат. Проблема в том, что параметры излучения одних и тех же радаров могут модифицироваться, кроме того, следует учитывать особенности местности, помехи в виде потока транспорта. В итоге радар-детектор не в состоянии опознать камеру, считает ее «ложняком», молча проезжает мимо и потенциально подводит водителя под штраф.

В продолжение прошлого пункта – сигналы радаров могут попросту перекликаться с десятками, а то и сотнями источников помех, которые радар-детектор встречает на своем пути. И вновь встает вопрос – зачем сознательно автомобилисту играть в такую «угадайку» с риском пропустить камеру?

Стремление максимально широко охватить источники помех также, как оказалось, до добра не доводят. В ряде случаев радар-детекторы могут воспринимать как ложный сигнал излучение настоящего радара.

Увы, на точность определения моделей радаров рассчитывать не стоит, во всех моделях (кроме Neoline X-COP 7500s, о нем мы поговорим отдельно) ошибки колебались в пределах 30-70%. То есть до 7 из 10 моделей радаров назывались неправильно. Те же «Осконы» сигнатурные модели чаще всего принимали за «Кречеты».

Практические заезды показали, что в сигнатурном режиме радар-детекторы действительно могут пропускать радарные установки. Так, SilverStone F1 Sochi Z и Sho-Me Signature Smart по два раза проигнорировали работавшие «Арену» и «Кордон». PlayMe Soft упрямо не хотел обнаруживать «Кречет», а StreetStorm STR-9030EX GL был уличен в пропущенном «Кордоне».

Иным путем пошли разработчики Neoline X-COP 7500s, взявшие, так сказать, лучшее от сигнатурного подхода. За неэффективностью модель вообще не «ловит» радары на сигнатуры, оставлено только отсеивание помех на основании «подписей». В компании свою технологию назвали фильтром Z-сигнатур. Ее отличие от типичных сигнатурников – сосредоточенность именно на фильтрации сигнала датчиков мертвых зон в машинах, в системах вроде Blind Spot Monitoring, Side Assist, Blind Spot Detection. Хотя модель также успешно блокирует сигналы датчиков дверей, высоковольтных ЛЭП и т. д. Отсутствие стремления объять необъятное и охватить все «ложняки» приводит к тому, что, в отличие от других участников теста, модель лишена риска пропустить какой-либо радар.

В целом подход вполне логичный, так как именно датчики мертвых зон чаще всего приводят на трассе к ложным срабатываниям. Прочие помехи малозначительны, а срабатывание на датчики автоматических дверей на заправках в реальности происходит довольно редко. По той простой причине, что в отличие от маячащих прямо перед радар-детектором машин с датчиками мертвых зон, заправки стоят в стороне от трассы. 

В целом все участники теста показали действительно приличные способности по части фильтрации ложных сигналов, особенно это было заметно в черте города. По сравнению с обычными радар-детекторами разница существенная, практически все оповещения происходят по делу.

Режимы работы

Мы неспроста привели список доступных режимов работы радар-детекторов. Некоторые производители не носят «розовые очки» и осознают, что сигнатурный режим – это крайне интересный, но все же эксперимент, а не завершенная рабочая технология. Поэтому честные бренды наряду с сигнатурным режимом оставляют пользователю возможность вернуться к привычным «Городу» и «Трассе». Или, как вариант, прибавляют к традиционным режимам только отсеивание помех.

PlayMe Soft. Доступны режимы «Трасса», «Адаптивный» и «Интеллектуальный». Пожалуй, это наихудший набор из всех участников, так как адаптивный вариант означает лишь переключение между первыми двумя. Итого – фактически сигнатурная платформа всегда работает в полной мере со всеми ее недостатками, разве что для «Трассы» PlayMe прямо предупреждает об увеличении ложных срабатываний. И это странно. Уточним, что в модели заявлена технология anti-CAS для фильтрации сигналов от датчиков систем предупреждения столкновений. Это суть тот же фильтр Z-сигнатур. Проблема в том, что опция работает только в «Адаптивном» режиме и недоступна в «Трассе», где она больше всего нужна.

Sho-Me Signature Smart. По сути модель повторяет набор PlayMe Soft – с той лишь разницей, что вместо «Интеллектуального» режима тут «Сигнатурный». В последнем, как указано, «осуществляется детектирование только сигнатур принимаемых сигналов». По мнению бренда, это «позволяет практически полностью исключить формирование ложных предупреждений». За откровенно криво построенными фразами так и остается загадкой необходимость в наличии режима «Сигнатурный», если вариант Smart с функцией anti-CAS также использует сигнатурное распознавание.

StreetStorm STR-9030EX GL и SilverStone F1 Sochi Z. К сожалению, несмотря на обилие режимов, избавиться от сигнатурной платформы не представляется возможным. Точнее, в SilverStone F1 Sochi Z есть режим Город 3 без сигнатур, но здесь радарная часть отключается полностью, работает только спидкам по GPS-базе. Модель в принципе не поддерживает фильтрацию датчиков мертвых зон. Это было особенно заметно в режиме Трасса, когда радар-детектор вообще не пресекает ложные срабатывания. И приходится основательно покопаться в настройках, чтобы отключить назойливые звуковые оповещения «не по делу».

Интересно, что в модели StreetStorm в режиме с таким же названием заявлена «интеллектуальная фильтрация городских помех». Однако производитель нигде не объясняет, в чем заключается принципиальное отличие от традиционного сигнатурного отсеивания ложных сигналов. И на каких именно источниках помех специализируется режим. Скорее всего здесь подразумевается некий аналог-гибрид анти-CAS и фильтра Z-сигнатур.

Neoline X-COP 7500s. Как мы уже рассказали, проблемы обычных сигнатурных радар-детекторов для данного устройства не актуальны. Фильтр Z-сигнатур можно отключить в любом из режимов, по умолчанию он не работает только в «Турбо» – при максимальной чувствительности и дальности обнаружения радаров.

Тестирование

Не будем долго рассказывать – можете сразу самостоятельно посмотреть, какие результаты показали приборы. Все испытания проводились в пригороде Москвы, в радар-детекторах были включены режимы максимальной чувствительности. В Neoline X-COP 7500s – «Турбо», в остальных моделях – «Трасса». В следующем разделе мы разберем устройства и посмотрим, что могло повлиять на зафиксированные результаты.

#image16.jpg#

В принципе, StreetStorm STR-9030EX GL и Neoline X-COP 7500s подтвердили пользу от использования усилителей сигнала, платформ ESP и EXD соответственно. Пожалуй, если в вашем регионе начали активно устанавливать новейшие мобильные радары, мы бы советовали присматриваться только к радар-детекторам с обнаружением «Оскона» не менее чем за 400 метров. И «Ската» – за 300 метров и больше.

Neoline X-COP 7500s

Тест спидкам-систем проводился в пределах Москвы. С учетом количества проинспектированных камер все приборы показали неплохую осведомленность, но в однозначных лидерах оказались Neoline X-COP 7500s и SilverStone F1 Sochi Z. Отметим, что незначительные пропуски радаров – нормально дело, ведь предупреждение идет по встроенной базе расположения камер. И при всем желании ее невозможно обновлять мгновенно. С момента появления радара проходит некоторое время, пока его заметят, занесут в базу, выложат на обновление на сайт. И самое главное, далеко не все пользователи хотя бы раз в месяц обновляют свой радар-дететкор.

 

SilverStone F1 Sochi Z

Отметим, что лидерство Neoline X-COP 7500s и SilverStone F1 Sochi Z обусловлено наличием в базе свежих камер «Стрит Фалькон», которые с мая этого года штрафуют за парковку в неположенном месте. Эти установки получают все большее распространение, поэтому надеемся, что Sho-Me, StreetStorm и PlayMe не будут затягивать с их добавлением в базы.

Разбор

Для полного понимания, почему модели показали те или иные результаты, мы решили разобрать устройства и внимательно изучить всю «внутрянку». Вскрытие и тщательное изучение позволило нам гораздо лучше понять, что могло повлиять на результаты испытаний.

В целом все устройства собраны довольно качественно. Можно было бы сказать, что это ожидаемо с учетом цены, но увы, так происходит далеко не всегда. Разве что на микросхеме SilverStone F1 Sochi Z производитель почему-то поленился отмыть флюс. Ну да ладно, на работу радар-детектора это не влияет.

Первый этап приема сигнала радара – это рупор. Для передачи на обработку процессору более «чистого» и незначительно усиленного излучения комплекса используется такая мера как полировка входящего рупора. Эта процедура явно тщательно проделана в Neoline X-COP 7500s и в гораздо меньшей степени – в SilverStone F1 Sochi Z. Остальные рупора после отливки из пресс-формы доработке не подвергались.

Сразу за рупором у Neoline X-COP 7500s виден небольшой квадратик – микросхема усиления сигнала LNA. Это и есть тот самый фирменный EXD-модуль собственной разработки, который в несколько раз увеличивает дальность обнаружения радара. В этом мы уже смогли убедиться на практике.

Схожее аппаратное решение под названием Extreme Sensitivity Platform (ESP) установлено на плате StreetStorm STR-9030EX GL. И хотя модель проиграла Neoline, на фоне прочих соперников она выглядела весьма достойно.

Любопытный факт – несмотря на абсолютно разный дизайн PlayMe Soft и Sho-Me Signature Smart, внутри это стопроцентные близнецы. Конечно, это не говорит, что и в работе устройства схожи – настройка, базы и прочие мелочи могут значительно разниться. И все же это говорит о том, что аппаратная платформа лишена уникальности и разработана без участия брендов-заказчиков.

Опять же это подтверждает то, что наличие на плате названия модели или бренда совсем не подтверждает эксклюзивную разработку. Кстати, среди участников указать модель почему-то поленились только в StreetStorm STR-9030EX GL. В этой же модели, несмотря на самую высокую цену, используется относительно устаревший технический процессор без поддержки медиаядра. Поэтому разработчикам пришлось установить дополнительный графический процессор для OLED-дисплея.

В четырех из пяти моделей используется стандартная GPS-антенна 15 х 15 мм. В Neoline X-COP 7500s установлен приемник 18 х 18 мм, что дает разницу приема сигнала в несколько дБм. Проще говоря, в зависимости от ситуации это позволяет гораздо быстрее находить и стабильнее удерживать сигнал спутников.

Также отметим, что у Neoline модуль напрямую установлен на основную плату устройства. В других радар-детекторах, например, в SilverStone F1 Sochi Z, для GPS реализована отдельная плата. Это лучше с точки зрения ремонтопригодности (дешевле и проще чинить/менять компонент), но в перспективе потенциально менее надежно. Например, соединительные разъемы со временем могут окисляться.

Зато только у Neoline X-COP 7500s установлен всего один фотоприемник. Теоретически наличие двух фотоприемников улучшает детектирование лазерных радаров вроде «Полискана» или «Аматы» «в спину». Однако, как показывает практика, и с одним, и с двумя фотоприемниками современные радар-детекторы все равно фактически бессильны перед «лазером». В лучшем случае водителя ожидает очень близкая детекция «в лицо», так что рассчитывать приходится только на спидкам.


(PlayMe Soft с двумя фотоприемниками)

Вывод

Однозначным победителем сравнительного теста стал Neoline X-COP 7500s – наилучшая дальность детектирования и отличный спидкам с новейшими радарами.

Модели SilverStone F1 Sochi Z, StreetStorm STR-9030EX GL Signature Edition и Sho-Me Signature Smart мы можем рекомендовать для использования в городе. На трассе они будут эффективны, только если вы крайне редко и незначительно превышаете скорость. В противном случае дальности детекции не хватит, чтобы своевременно притормозить, например, перед «Скатом».

PlayMe Soft показал далеко не самые выдающиеся результаты. Это тем более странно, потому что у модели на двоих с Sho-Me Signature Smart абсолютно одинаковая аппаратная платформа.

Сигнатурная платформа во всех радар-детекторах (кроме модели Neoline, где ее нет) оказалась не более чем маркетинговым «пшиком». Частые неправильные определения радаров, их пропуск и зачастую полная невозможность отключить сигнатурное фильтрацию и распознавание нас совсем не порадовали.