Обзор видеорегистратора Neoline G-Tech X53: Ломая стереотипы

Компактность, незаметность – одно из требований, который предъявляет при выборе регистратора практически каждый автомобилист. Хотя бы потому, что постоянно забирать с собой камеру быстро…
Обзор видеорегистратора Neoline G-Tech X53: Ломая стереотипы

Компактность, незаметность – одно из требований, который предъявляет при выборе регистратора практически каждый автомобилист. Хотя бы потому, что постоянно забирать с собой камеру быстро надоедает. Да и в ваше отсутствие перед объективом могут развернутся самые разные события, за которые предусмотрена ответственность по административному или уголовному кодексу. Самое лучшее решение для минимизации размеров регистратора – вынести всю возможную «начинку» в отдельный блок управления, а в корпусе с камерой оставить по сути лишь объектив с матрицей.

Именно так поступили разработчики крайне неординарного двухкамерного Neoline G-Tech X53. У корейско-российской модели нет прямых конкурентов, настолько самобытный по набору характеристик получился продукт. Например, здесь вообще нет питания от прикуривателя – установка модели возможна только в сервисном центре. Впервые на нашей памяти у регистратора – внешний (!) микрофон. Все это вместе с Wi-Fi, морозоустойчивым суперконденсатором и фирменной комплектной картой памяти представляет нашему вниманию явного претендента на звание самого интересного двухкамерного регистратора уходящего 2017 года.

PRO-линейка Neoline

Для лучшего понимания «контекста» Neoline G-Tech X53 следует сказать несколько слов о линейке, куда входит модель. В конце лета 2017 года бренд выпустил целую линейку под общим названием «PRO-устройства». Соответствующий раздел на сайте компании гласит: «это сложные технические приборы, предназначенные для установки в специализированных сервисных центрах». Всего было представлено три аппарата:

  • Двухкамерный видеорегистратор Neoline G-Tech X53 за 15000 рублей – о нем пойдет речь в данном обзоре.

  • Neoline X-COP S300 – разнесенный радар-детектор с поддержкой фильтров Z-сигнатур, дальнобойным модулем EXD (разработка Neoline) и установкой радарной части под капотом. В салоне машины размещается лишь крохотный блок с дисплеем и динамиком. Модель ценой в 26000 рублей пришла в сегмент, где раньше без альтернатив были представлены только американские продукты в среднем за 40000 рублей.

  • Neoline X-COP R750 – гибридный видеорегистратор за 27000 рублей, в котором радар-детектор в точности повторяет Neoline X-COP S300. В качестве видеорегистратора модель радует сквозным питанием, крупным сенсорным дисплеем (наряду с Wi-Fi), поляризационным фильтром и microSD на 32 Гб от Toshiba.

Как нетрудно догадаться, с PRO-линейкой Neoline громко вошел в нишу премиальных устройств, что заметно хотя бы по ценам. Принципиальным стало нежелание производителя способствовать «колхозной» установке, когда кабели беспорядочно свисают в салоне. Так, для Neoline X-COP S300 и G-Tech X53 вообще отсутствует возможность питания от прикуривателя – только напрямую от электросети. А в таком случае волей-неволей будешь аккуратно укладывать провода под обшивкой салона.

Комплект поставки

В увесистой крупной коробке, помимо двух камер и блока управления, присутствуют следующие вещи:

  • кабель питания от бортовой сети;
  • внешний GPS/ГЛОНАСС-модуль;
  • проводная кнопка блокирования файлов от перезаписи;
  • карта памяти;
  • пластиковые стяжки;
  • саморезы;
  • держатель кабеля камеры;
  • коннектор для проводов;
  • текстильная застежка (Velcro) с двусторонним скотчем;
  • микрофон;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Комплектация получилась максимально полной – есть все необходимые аксессуары для грамотной установки модели в салоне и последующей ее эксплуатации. Докупать карточку памяти также не придется, microSD на 16 Гб сразу установлена в блоке управления. Этого объема достаточно примерно для двух часов записи.

Установка

Повторимся, процесс размещения Neoline G-Tech X53 в машине лучше доверить профессионалам. Цена вопроса зависит от конкретного сервиса, но нужно быть готовым выложить около 5-6 тысяч рублей. В конце концов, процесс здесь будет посложнее, чем в обычных двухкамерных моделях.

В отличие от обычного видеорегистратора с двумя камерами (задний модель плюс передний, совмещенный с «основной начинкой»), здесь отдельно требуется установить:

  • микрофон;
  • тревожную кнопку;
  • блок управления;
  • ГЛОНАСС/GPS приемник.

Тут же расскажем подробнее о некоторых внешних элементах модели. Наверняка у вас вызвал удивление отдельный микрофон – для чего потребовалось так усложнять установку регистратора? Сухие факты гласят, что до сих пор в регистраторах с внешними камерами микрофон встраивали исключительно в блок управления. Который водители обычно либо прятали в бардачок, либо крепили где-нибудь рядом с рулем слева. Как бы то ни было, условия для качественной аудиозаписи получись, мягко говоря, так себе.

В случае с Neoline G-Tech X53 можно самостоятельно выбрать наилучшее расположение «звукоснимателя». Однако следует предупредить тех, кто рассчитывает на левую стойку у лобового стекла – установка возможна только при отсутствии там встроенной подушки безопасности.

Отдельная тревожная кнопка – также весьма полезный инструмент, который мы уже видели в нескольких регистраторах. Этот элемент дублирует функцию практически каждого первого регистратора – ручную пометку файла как аварийного. Проблема в том, что в основной массе автокамер на каждую кнопку приходится по нескольку функций, зачастую без или с очень мелкими поясняющими надписями. В итоге в стрессовой ситуации водитель может попросту не сориентироваться и не защитить от перезаписи видео с происшествием. А специальная кнопка выполняет одну-единственную задачу и к тому же всегда под рукой.

Внешний вид и управление

Обе камеры модели представляют собой небольшие цилиндры. По размеру корпуса они не больше зажигалки, в силу минимальных габаритов особых дизайнерских изысков тут нет.

Покрытие – матовый пластик, чтобы максимально снизить вероятность обнаружения камеры прохожими. Да и с точки зрения чистоты такой выбор оправдан, корпус будет меньше пачкаться следами от пальцев.

Интересно, что кабель питания задней камеры несъемный. В других регистраторах наличие разъема на корпусе может приводить к его расшатыванию, например, при частом извлечении/вставке провода. Результат – периодическое выключение камеры и пропуски кадров на видео.

Несмотря на то что самый горячий элемент «железа» в лице процессора расположен в отдельном блоке, в корпусах камер также предусмотрено пассивное охлаждение за счет перфорации корпуса.

Блок управления представляет собой коробку величиной с ладонь взрослого человека.

С одной стороны находится весь набор разъемов, с другой – слот карты microSD, клавиши перезагрузки, индикаторы Wi-Fi/GPS и работы регистратора. По бокам выступают ручки, которые могут пригодиться при установке «мозга» модели под обшивкой салона.

Не следует переживать, что в отсутствие экрана вы не сможете контролировать работу устройства. Как и полагается грамотной безэкранной модели, предусмотрено сопровождение всех действий голосовыми сообщениями на русском языке. В дополнение присутствует инструмент самодиагностики – пользователя всегда оперативно уведомят, если выявлены проблемы с картой памяти или внезапно прекращена съемка. Вообще это фирменная особенность гибридов и регистраторов Neoline вне зависимости от цены.

Изменение настроек, скачивание/просмотр роликов происходят на смартфоне. Требуется установить на смартфон приложение Neoline G-Tech X5x, которое бесплатно доступно в App Store и Google Play. Вряд ли вы запутаетесь в программе – интерфейс предельно простой. На главном экране мы видим картинку в реальном времени с передней или задней камеры, возможность выключить микрофон, а также переход к записанным файлам и настройкам.

Настроек – несколько десятков, при этом нет нагромождения пунктов сомнительной полезности. Скажем, применять к съемке фильтры в стиле Instagram (встречается в регистраторах и такое) здесь не получится.

Видеосъемка

В модели установлен мощный процессор Ambarella, его производительности достаточно для одновременного управления записями с двух камер и сохранения роликов без потерь кадров. CMOS-сенсор производства Sony, полагаем, что либо IMX322, либо IMX323. Качество записи у них идентичное, в любом случае это отличные матрицы с высокой светочувствительностью. Передняя камера Neoline G-Tech X53 записывает в разрешении Full HD 1080p с битрейтом около 9 Мбит/с, задняя – в HD 720p при 8 Мбит/с.

Предусмотрены штампы даты, времени, госномера, скорости и координат. В общем, максимально полный набор.

Съемка проводилась в пасмурные осенние дни. Однако это не «испугало» регистратор, он стабильно показывал различимые госномера с 10 метров, а по всему полю кадра отсутствовали «мыльные» участки. Цвета передаются точно, без искажений – ожидаемый результат использования матрицы Sony.

В ночное время особых нареканий также нет – изображение в целом ясное, в том числе при практически полном отсутствии придорожного освещения. Засветка минимальная, поэтому госномера в большинстве случаев получается рассмотреть с 5-7 метров.

Что касается задней камеры, днем она на пять из пяти баллов справляется со своей главной задачей – видеофиксацией общей картинки происходящего позади машины.

Широкий угол обзора в 130 градусов по диагонали дает полное представление о ситуации в любой момент времени.

При плохом освещении проявляется другой плюс регистратора – фары машин не ослепляют камеру, что часто происходит с бюджетными двухканальными моделями. Так что Neoline G-Tech X53 вне зависимости от количества машин позади не превращается в бесполезный аксессуар на стекле.

Парковочный режим более продвинутый, чем у основной массы конкурентов. Во-первых, в качестве «триггеров» съемки выступают не только детектор движения в кадре, но и G-сенсор. Во-вторых, вместо беспрерывной записи на карту памяти съемка ведется в буфер обмена. Это нужно для того, чтобы при тревожном сигнале (машину толкнули, в кадре есть движение и т. д.) записывался только отдельный ролик с 8 секундами до и 10 после. Прямо как при нажатии «аварийной» кнопки. Во избежание излишней нагрузки на аккумулятор автомобиля в настройках можно установить ограничение времени работы в режиме парковки. Кстати, заодно в модель встроено средство предотвращения полного разряда аккумулятора автомобиля. Если значение напряжения опускается ниже критичной отметки (можно выбрать из нескольких вариантов в настройках), регистратор прекращает питание от электросети машины.

Отметим, что в Neoline G-Tech X53 не получится «забить» память только парковочными файлами или защищенными по срабатыванию G-сенсора. Во избежание этого для всех типов файлов предусмотрена строгая квота. Можно выбрать из четырех вариантов распределения пространства карты памяти.

Дополнительные возможности

Создатели Neoline G-Tech X53 предусмотрительно отказались от малополезного в данном случае литиевого аккумулятора в пользу суперконденсатора. Такой вариант, как вы помните, позволяет не опасаться за работу регистратора в сильные морозы. Устройство можно без проблем оставлять на ночь в машине при минусовой температуре. Еще одно важное отличие от литиевых батарей – последние из-за перепадов температур могут выйти из строя за одну зиму. Суперконденсатору такая судьба не грозит, это крайне надежный элемент.

Для получения сведений о координатах и скорости машины в нашем распоряжении двухсистемный модуль с поддержкой как ГЛОНАСС, так и GPS. Теоретически это ускоряет поиск спутников и делает прием сигнала стабильнее. Однако чувствительность антенн Neoline G-Tech X53 и так высокая за счет того, что модуль – внешний, устанавливается где угодно на стекле. Это прежде всего понравится владельцам машин с атермальными лобовыми стеклами или с иными вариантами покрытия, затрудняющего работу ГЛОНАСС/GPS.

G-сенсор, как и в других регистраторах, защищает файл от перезаписи при похожих на ДТП перегрузках вроде резкого торможения или разворота. Отметим, что Neoline не пошел по пути наименьшего сопротивления – обыкновенного блокирования всего текущего файла. Это опасный подход, ведь в итоге ДТП может прийтись на последние пару секунд ролика, и важные моменты в основном попадут в следующий, не помеченный как «тревожный» файл. В Neoline G-Tech X53 по срабатыванию акселерометра формируется отдельный ролик с 8 секундами до и 10 после нажатия клавиши. Как показывает практика, этого достаточно для фиксации как предшествовавших событию обстоятельств, так и последствий.

Выводы

Буквально несколько месяцев назад мы рассказывали вам про Neoline G-Tech X37 – однокамерный видеорегистратор скрытой установки. Протестированный нами российско-корейский G-Tech X53 выглядит логичной эволюцией идей компании в направлении компактных моделей с прицелом на постоянное питание от электросети и «прописку» в салоне машины.

Neoline G-Tech X53 по всем признакам однозначно относится к премиум-классу. Модель предлагает массу нестандартных технических решений вроде внешнего микрофона, множество приятных мелочей – от комплектной карты памяти до кнопки защиты видео от перезаписи. И, конечно, она предлагает высокое качество видео как с передней, так и с задней камеры. Необходимость установки профессионалами в сервисе только подчеркивает то, как Neoline уважает свой продукт и преподносит его потребителю.

Цена устройства составляет 15000 рублей. При желании вы можете приобрести Neoline G-Tech X52 за 10000 рублей – без GPS/ГЛОНАСС, тревожной кнопки и карты памяти.

Плюсы:

  • Полностью модульная конструкция: отдельно камеры, микрофон, ГЛОНАСС/GPS и блок управления;
  • Хорошее качество съемки;
  • Морозоустойчивый суперконденсатор;
  • Управление по Wi-Fi;
  • Комплектная карта памяти.

Минусы:

  • Отсутствует возможность подключиться к разъему прикуривателя.
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.