Intel отказывается от 16-кратного сглаживания MSAA в будущих видеокартах на Xe3
Intel откажется от поддержки 16-кратного сглаживания MSAA в графических процессорах следующего поколения на основе архитектуры Xe3, о чём оповестил пользователей инженер Кеннет Граунке (Kenneth Graunke) в коммите к драйверам Mesa. Он сообщил, что этот режим будет недоступен в некоторых вариантах Xe3 и постепенно исчезнет полностью, оставив лишь уровни 2х, 4х и 8х. Изменение уже добавлено в ветку Mesa 25.3-devel и войдёт в релизы 25.1 и 25.2.
MSAA является устаревшей и ресурсоёмкой технологией, не очень хорошо работающей с прозрачными эффектами и сложным рендерингом. В современных играх, особенно при использовании Deferred shading или API Vulkan, этот вид сглаживания почти не применяется, в связи с чем отказ от него выглядит логичным на фоне перехода индустрии к более эффективным решениям.
Вместо него всё чаще используются технологии с апскейлингом и элементами искусственного интеллекта, такие как XeSS от Intel, FSR от AMD и DLSS от NVIDIA. Они не только сглаживают изображение, но и повышают его чёткость, снижают мерцание, позволяют масштабировать картинку и даже генерировать дополнительные кадры — и это при меньшей нагрузке на видеокарту. Для пользователей Linux это упростит драйверную базу и станет сигналом к переходу на современные алгоритмы сглаживания вроде XeSS в паре с TAA, вместо устаревших и тяжёлых методов вроде 16-кратного MSAA.