Утилита OptiScaler обзавелась полноценной поддержкой AMD FSR 4
Практически все современные игровые проекты полагаются на технологии масштабирования разрешения для повышения производительности. С одной стороны, это очень грустно. С другой стороны, владельцы не самых производительных видеокарт или мониторов с высоким разрешением могут получить приемлемую частоту кадров с относительно небольшим влиянием на картинку.
До сих пор существует проблема того, что у всех ведущих производителей видеокарт и даже игровых движков есть своя реализация этой технологии: AMD полагается на FSR, Intel — на XeSS, NVIDIA развивает DLSS, а Unreal Engine — универсальное решение в виде TSR. У всех есть свои плюсы и минусы, у всех свои требования к железу и всё такое, но не все из них всегда присутствуют в каждой игре, что является большим недостатком, решить который можно при помощи специализированного программного обеспечения.
Например, одной из самых популярных утилит для этого является OptiScaler, полагающаяся на программную прослойку, позволяющую использовать любую технологию масштабирования при наличии хотя бы одной из перечисленных выше — по крайней мере, от ведущих производителей видеокарт, а не движков. Например, если игра поддерживает FSR 2, DLSS 2 или XeSS, то после выхода последнего обновления теперь можно активировать AMD FSR 4.
Правда, есть нюанс. Заключается он в том, что FSR 4 будет работать только в том случае, если в системе установлена видеокарта AMD Radeon RX 9000. Также софт работает только с API DirectX 11 и 12, не поддерживая Vulkan, что необходимо учитывать при скачивании.