7% от всех игр Steam так или иначе полагаются на искусственный интеллект

Разработчики игровых проектов, желающие продавать свои поделия на просторах сервиса цифровой дистрибуции Steam, с января 2024 года должны указывать тот факт, что их игра или была создана при помощи искусственного интеллекта, или полагается на него во время игрового процесса, чтобы платформе было легче вести статистику.

По данным Totally Human Media, в прошлом году только около 1000 игровых проектов использовали генеративный искусственный интеллект, но на текущий момент ситуация кардинально изменилась: 7818 игр так или иначе полагаются на ИИ, причём это лишь те проекты, в которых разработчик честно заявил об этом.

По сравнению с прошлым годом рост ИИ-проектов составил практически 700%, и теперь почти каждая пятая игра в Steam полагается на ИИ, а это приличные 7% от всех размещённых на платформе проектов. Около 60% разработчиков используют его для создания моделей, текстур, фонов и прочих подобных вещей. Куда меньшее количество применяет его для звука, голосов, перевода, описания предметов и текста повествования, а также маркетинга и кода с игровой логикой.

Самыми популярными и успешными играми с ИИ можно считать My Summer Car, Liar’s Bar, The Quinfall и inZOI: в первом присутствуют сгенерированные картины, во втором — голоса персонажей, в третьем — некоторые элементы интерфейса, а в четвёртом и вовсе сами геймеры могут использовать ИИ для создания собственных предметов внутри игры.