DirectX Raytracing 1.2 предлагает повышение производительности трассировки лучей

Сотрудники Microsoft анонсировали обновлённую версию DirectX Raytracing 1.2, куда интегрировали приличное количество нововведений, изменений и, что более интересно для простых пользователей, поработали над повышением производительности при работе с трассировкой лучей.

Новая версия DXR может предложить две новые технологии, именуемые Opacity Micromaps (OMM) и Shader Execution Reordering (SER). Первая предназначена для оптимизации геометрии, прошедшей альфа-тестирование, за счёт чего получается более эффективно работать с данными о непрозрачности, сокращая количество вызовов шейдеров и повышая производительность без ущерба для качества.

Вторая технология подразумевает разумную группировку выполнения шейдеров для повышения эффективности использования графического процессора при работе с трассировкой лучей, а также с трассировкой пути в будущем. По заявлению Microsoft, первая технология повышает производительность до 2.3 раза, а вторая – до двух раз, а их совокупная работа была продемонстрирована в Alan Wake II, где количество кадров в секунду увеличилось до 40% в зависимости от сцены.

Обе технологии уже интегрированы в драйверы видеокарт NVIDIA GeForce RTX, а конкуренты в лице AMD, Intel и Qualcomm сделают это когда-то позже. Также все эти компании работают над сжатием текстур нейронными блоками, повышением качества и производительности трассировки пути в реальном времени с помощью нейронного масштабирования и шумоподавления и кооперативными векторами.