NVIDIA DLSS 4 способна повысить производительность до восьми раз
Вместе с новым поколением игровых видеокарт NVIDIA показала новое поколение DLSS, получившее циферку “4” в наименовании. Ключевое отличие от прошлого поколения заключается в наличии Multi-Frame Generation.
Эта технология подразумевает создание нескольких искусственных кадров на основе одного референсного, за счет чего количество кадров за секунду можно повысить до четырех раз, так как генерируется три промежуточных кадра вместо одного, как это реализовано во Frame Generation.
Согласно внутренним тестам, система на основе GeForce RTX 5090 и Ryzen 7 9800X3D демонстрирует 8.2-кратное увеличение частоты кадров в случае Alan Wake 2 при включении масштабирования DLSS и генерации кадров Multi-Frame Generation. Речь идет о разрешении 3840x2160 точек и пресете DLSS Performance, то есть рендер изображения происходит в разрешении 1920x1080 точек.
В других играх увеличение производительности не такое существенное, но все же может достигать 5-кратного улучшения, что все еще является очень приятным показателем для владельцев мониторов с высоким разрешением и высокой частотой вертикальной развертки.
Самое грустное, что NVIDIA DLSS четвертого поколения будет работать только на видеокартах GeForce RTX 5000, а точнее это касается технологии Multi-Frame Generation, ведь другие улучшения по типу Reflex 2, новые версии масштабирования DLSS и Frame Generation будут доступны и на игровых решениях прошлого поколения.