AMD запатентовала графический процессор с чиплетным дизайном

В современном мире изготавливать монолитные кристаллы, особенно с применением современных технологических норм, является крайне дорогим занятием, в связи с чем разработчики полупроводников пытаются найти способы удешевить производство и увеличить производительность конечного продукта, чего получилось достичь путем чиплетного дизайна, подразумевающего использование нескольких кристаллов вместо одного большого.

AMD давно пользуется чиплетами в центральных процессорах и постепенно переходит к их применению в графических процессорах, где осуществить такую реализацию гораздо сложнее, но все же возможно, что подтверждается патентом, показывающим то, как один графический процессор может состоять из нескольких вычислительных плиток, способных работать в нескольких режимах.

Согласно патенту, AMD может внедрить в один процессор несколько вычислительных чиплетов, в случае предоставленного изображения речь идет о трех. Они могут работать в трех режимах: как единый и монолитный графический процессор, как несколько графических процессоров и в гибридной конфигурации. С первым режимом все понятно, а вот со вторым и третьим не совсем.

Второй режим позволяет группировать несколько вычислительных чиплетов в один графический процессор. Например, два чиплета будут представлять из себя один высокопроизводительный GPU, а оставшийся будет определяться как второй GPU. Третий режим, подразумевающий гибридную конфигурацию, работает примерно по такому же принципу, но позволяет создавать разные конфигурации: какие-то чиплеты работают как единый GPU, в то время как другие могут быть независимыми.

 «Графический процессор разделен на несколько матриц, которые настраиваются для коллективного функционирования и взаимодействия с приложением как один графический процессор в первом режиме и как несколько графических процессоров во втором режиме. Разделяя графический процессор на несколько чипов, система обработки данных гибко и экономично настраивает количество активных физических ресурсов в зависимости от режима работы.

Кроме того, необходимое количество чиплетов GPU собирается в один графический процессор так, что несколько разных графических процессоров с разным количеством чиплетов GPU могут быть собраны с использованием малого количества выхода годной продукции с ленты, а также могут быть сконструированы с несколькими кристаллами, реализованными с технологиями разных поколений».