Ryzen 5 5600X отрисовывает 1 кадр за 15 минут в Quake II с трассировкой лучей

Трассировка лучей в реальном времени является весьма ресурсоемким процессом, требующим высокую производительность аппаратных компонентов. Несмотря на то, что современные графические процессоры начали демонстрировать с её использованием более или менее нормальную производительность, некоторые люди любят проводить эксперименты, запуская технологию на не совсем предназначенном для этого оборудовании.

Один из многочисленных пользователей операционной системы Linux решился на проведение необычного эксперимента, целью которого было запустить Quake II с трассировкой лучей без использования видеокарты, то есть заставить центральные ядра процессора заниматься обработкой всей игры. Для этого он воспользовался такими функциями API Vulkan, как VK_KHR_acceleration_structure, VK_KHR_deferred_host_operations и VK_KHR_ray_query для Lavapipe, благодаря чему все это дело заработало исключительно усилиями Ryzen 5 5600X.

Единственной проблемой такого подхода является производительность, оставляющая желать лучшего, ведь 6-ядерный и 12-поточный процессор мог отрисовывать всего 1 кадр, но не за секунду, а за 15 минут. Понятное дело, что если есть очень сильное желание, то игру пройти можно, но лучше обратить внимание на другие методы обработки трассировки лучей.