Оригинальная версия NVIDIA GeForce GTX TITAN протестирована спустя 11 лет

В 2013 году свет увидел лучшее игровое решение NVIDIA в лице флагмана GeForce GTX TITAN, базирующегося на графической архитектуре Kepler. На тот момент он предлагал лучшие характеристики и уровень производительности, а сейчас, спустя 11 лет с момента выхода, энтузиасты взялись за старое и проверили возможности былого флагмана.

Напомним, что оригинальная версия насчитывает 2688 CUDA-ядер с тактовой частотой 876 MHz, 6 Гбайт видеопамяти GDDR5 с 384-битной шиной и пропускной способностью 288.4 Гбайта/с, а также теплопакет 250 Вт. Характеристики не выглядят впечатляюще, как и уровень производительности, полученный со стоковым и разогнанным до 1254 MHz графическим процессором.

Для тестирования были использованы игровые проекты Anno 1800, Atlas traps, Baldur’s Gate 3, Control, Counter-Strike 2, Crysis Remastered, Cyberpunk 2077, Diablo IV, DOOM Eternal, Ghostwire: Tokyo, Hitman III, Horizon Zero Dawn, Sniper Elite 5, Sons of the Forest, Teardown, Total War: Warhammer III, Psychonauts 3, The Riftbreaker, Valheim и The Witcher 3. Во всех играх использовались максимальные графические настройки с разрешением Full HD.

Если коротко, то производительности GeForce GTX TITAN оказалось недостаточно для комфортного времяпровождения практически во всех играх, отрисовывая 30 и менее кадров в секунду. Разгон хоть и улучшает ситуацию, особой пользы от него не слишком много, так как до заветных 60 кадров в секунду все еще очень далеко.

Большим минусом видеокарты является отсутствие аппаратной поддержки API DirectX 12, из-за чего многие игры, не вошедшие в список, попросту не запускались, выдавая ошибку. Также эмуляция DirectX 12 сказывается на итоговой производительности и далеко не в лучшую сторону, а улучшить её благодаря различных технологий масштабирования не является возможным, так как она их не поддерживает.

Чтобы понять, насколько ситуация грустная, в тестирование были добавлены результаты бюджетной модели AMD Radeon RX 6400, которая показала себя лучше в 9 играх из 12, но 34% разгон графического процессора помог исправить ситуацию в лучшую для GTX TITAN сторону.