Intel рассказала о своей технологии генерации кадров ExtraSS

Производители видеокарт пытаются увеличить производительность своих решений не только за счет улучшения характеристик видеокарт, но и за счет разработки программного обеспечения по типу масштабирования разрешения и генерации искусственных кадров. Если технологии первого типа могут предложить все ведущие производители видеокарт, то технологии второго типа есть только у AMD и NVIDIA.

Intel, как оказывается, тоже работает над собственной технологией генерации кадров под наименованием ExtraSS, первые подробности которой стали известны благодаря проведению конференции SIGGRAPH Asia 2023. Сразу же бросается в глаза метод генерации кадра, сильно отличающийся от конкурентных решений: если AMD Fluid Motion Frames и NVIDIA Frame Generation основаны на интерполяции кадров, используя предыдущий и последующий кадры, то Intel ExtraSS полагается на экстраполяции кадров, то есть полагается только на прошлые кадры.

У такой реализации есть как плюсы, так и минусы. Из положительных сторон можно отметить значительно меньшую задержку ввода при включении генерации кадров по сравнению с конкурентными технологиями, частично решающими эту проблему при помощи Anti-Lag+ и Refrex. Из отрицательных сторон отмечается появление значительного количества графических артефактов из-за отсутствия информации о будущих кадрах, но компания хочет решить их при помощи искусственного интеллекта и метода деформации буфера геометрии, повторно используемого временную и пространственную информацию для создания менее искаженных кадров.

Сейчас Intel ExtraSS находится на стадии разработки и неизвестно, когда она будет выпущена для всех желающих. Интересно то, что компания использует тестовый стенд из AMD Ryzen 9 5950X и NVIDIA GeForce RTX 3090 для проверки работоспособности своей технологии, то есть она уже способна работать не только на видеокартах Arc, но и на конкурентных решениях.