Обзор монитора GMNG Gaming GM-34C11W

Игровой широкоформатный монитор с диагональю 34" и частотой 165 Гц.
Обзор монитора GMNG Gaming GM-34C11W

Модель GMNG Gaming GM-34C11W с диагональю 34” является представителем широкоформатных игровых мониторов, активно набирающих популярность в последнее время благодаря привлекательным характеристикам. За сравнительно невысокую стоимость покупатель получает широкоформатную панель с разрешением 3440х1440p, частотой 165 Гц и неплохим для VA матриц временем отклика в 5 мс GTG. Приобретая такой монитор, нужно четко понимать, для чего он будет использоваться, так как нестандартное соотношение сторон накладывает некоторые ограничения, о которых не всегда задумываешься. Для написания данного обзора мы использовали монитор в качестве основного на протяжении месяца, а сейчас готовы поделиться опытом эксплуатации.

Спецификации

Модель

Gaming GM-34C11W

Диагональ экрана, дюймы

34

Разрешение экрана

3440x1440 (WQHD)

Соотношение сторон

21:9

Яркость экрана, кд/м²

300

Коэффициент контрастности

4000:1

Угол обзора, °

178/178

Частота обновления экрана, Гц

165

Время отклика, мс

5

Тип матрицы

VA

Поверхность экрана

Матовая

AMD FreeSync

Да

Low Blue Light

Да

Углы наклона, °

-5/15

Регулировка по высоте

Да, 130 мм

Размеры с подставкой, мм

807.5 х 543.9 х 293.1

Размеры без подставки, мм

807.5 х 364 х 130.2

Вес, кг

8.6

Встроенные динамики

3 Вт (х2)

Блок питания

Внутренний

Разъемы и интерфейсы

HDMI v2.1 (x2), DP v1.4 (x2), Jack 3.5 мм

Крепление типа VESA

100×100

Упаковка и комплектация

Монитор GMNG Gaming GM-34C11W поставляется в массивной картонной коробке, размеры которой составляют 90 х 47 х 23.5 см, а вес - более 11 кг. Для удобной переноски с торцов прорезаны отверстия. С фронтальной стороны располагается крупное изображение монитора, а также перечислены его основные характеристики. Подробный перечень характеристик нанесен с торца упаковки. Но показать мы это не сможем, так как при транспортировке она была значительно повреждена. Но стоит отдать должное: вкупе с пенопластовым наполнителем она защитила содержимое, полностью справившись со своей задачей.

Комплект поставки максимально аскетичный и включает в себя только самое необходимое. Помимо монитора и разборной стойки мы получаем кабели питания и Display Port длиной 1,5 м каждый.

Подставка монитора состоит из двух частей. Крестовина выполнена из черного матового металла с неокрашенными стальными направляющими, необходимыми для надежной фиксации стойки, а ее вес составляет 464 г. Оба передних луча основания имеют длину 27 см, значительно выпирая вперед монитора, занимая свободное пространство на столе; длина заднего составляет 7 см.

На основание наклеены резиновые ножки, препятствующие скольжению на гладкой поверхности и защищающие ее от царапин.

Для более надежной фиксации используется винт, скрытый в нижней части крестовины.

Несмотря на то, что внешне стойка выполнена из пластика, внутри нее находится стальной каркас, благодаря чему вес стойки составляет внушительные 1384 г.

По обеим сторонам стойки расположены вставки из маркого глянцевого пластика, а в нижней части расположено отверстие для аккуратной укладки кабелей.

Внешний вид и конструкция

Задняя часть монитора выполнена из матового пластика черного цвета, в ее центре располагается VESA крепление стандарта 100х100, использующееся и для установки комплектной стойки. Замки типа Kensington также поддерживаются благодаря отверстию, расположенному в нижней правой части монитора.

В нижней части монитора находится интерфейсная панель для размещения разъемов подключения, включающая в себя два HDMI 2.1, которые имеют ограничение 100 Гц при максимальном разрешении, а также пару DP 1.4, поддерживающих вывод изображениями с частотой 165 Гц. Такое большое количество портов ввода необходимо для работы технологий Picture-in-Picture и Picture-by-Picture, позволяющих одновременно выводить изображение на монитор с двух независимых источников. И последним разъемом является 3,5 мм выход для аудиосистемы. Два встроенных динамика мощностью 3 Вт каждый находятся в нижней части монитора за декоративной решеткой. Звук плоский, с полным отсутствием басов, но для просмотра видео на YouTube вполне может сгодиться при отсутствии другого варианта. На максимальной громкости никакого дребезга обнаружено не было.

Монитор Gaming GM-34C11W оборудован встроенным блоком питания, а разъем расположен в правой его части. Можно заметить, что установлен он со смещением относительно корпуса, но подключению кабеля это не мешает. По нашему мнению, использование внешнего БП более предпочтительно, так как это не только позволило бы уменьшить конечную толщину монитора и силового кабеля, но также избавило бы от внезапных тресков пластика, постоянно разрывающих ночную тишину по мере остывания монитора. Кроме того, это является более ремонтопригодным решением. Но, вероятнее всего, внутреннее расположение обусловлено именно финансовой экономией.

Комплектная подставка использует быстросъемное крепление на защелках и при необходимости легко отсоединяется по нажатию одной кнопки, без использования отвертки или иного инструмента.

В собранном состоянии монитор выглядит довольно строго и стильно благодаря безрамочному дизайну. Производитель решил не использовать никаких элементов, свойственных геймерским продуктам. После включения подсветки дисплея обнаруживаются рамки, которые составляют 10 мм с верхней и боковых сторон. Поверхность экрана полуматовая.

Маленький светодиод, сигнализирующий о статусе монитора, расположен с фронтальной части нижней рамки. Но благодаря его размеру и низкой яркости, он абсолютно не бросается в глаза.

Радиус изгиба дисплея составляет 1000R – наиболее комфортное значение для человека при использовании монитора на расстоянии 1 метра.

Массивная стойка выпирает на значительные 180 мм от задней поверхности монитора, что будет препятствовать комфортному расположению монитора на столе из-за невозможности установить его вплотную к стене. На наш взгляд, лучшим решением будет приобретение отдельного кронштейна. Однако это обусловлено широким спектром различных настроек, которые предлагаются “из коробки”.

Самое основное - это регулировка по высоте, позволяющая изменить положение монитора в диапазоне 5.5 - 18.5 см от поверхности стола до нижней грани. Также предусмотрен поворот вокруг своей оси на 30° в каждую сторону.

Стандартное крепление позволяет повернуть монитор на 90° в вертикальную ориентацию, но для этого необходимо дополнительно поднять всю конструкцию на 2 см относительно поверхности стола. Фиксация нулевого положения отсутствует, а значит в исходное горизонтальное положение монитор придется возвращать “на глаз”, или прибегая к помощи стороннего инструмента.

Регулировка наклона осуществляется в диапазоне от -5° до 15°, чего будет более чем достаточно для комфортной настройки положения монитора.

Экранное меню

Для навигации по экранному меню используется единый пятипозиционный джойстик, расположенный с тыльной стороны монитора близко к правому нижнему углу. Такое положение наиболее удобное и интуитивно понятное.

Экранное меню состоит из двух основных частей. Первая - основные настройки, вызываемые по нажатию на джойстик. Вторая часть - меню быстрого доступа, вызываемое по отклонению джойстика в одном из четырех направлений.

Основное экранное меню разделено на пять глобальных пунктов и приветствует нас приятным оформлением с использование светло-синих тонов. В быстром доступе всегда находится информация о текущем уровне подсветки и контраста, а также статус технологии FreeSync. В нижней части окна можно посмотреть текущее разрешение, частоту обновления, а также источник сигнала. Качество русификации находится на высоком уровне, а общее впечатление было подпорчено опечаткой в слове “додсветка”.

Первые два раздела отведены для настройки изображения. Присутствует несколько предустановленных режимов, возможность изменить яркость и контрастность, а также отрегулировать каждый из цветовых каналов.

Следующий пункт отвечает за настройки самого оверлея. Можно выбрать язык, местоположение на экране, прозрачность и время отображения.

Также присутствует возможно выбрать источник сигнала, настроить громкость звука, активировать RGB-подсветку и сбросить монитор к заводским настройкам.

При необходимости можно выбрать формат выводимого изображения, включить фильтр синего цвета, выбрав из четырех предустановленных уровней, активировать разгон и технологию FreeSync.

Последний раздел содержит настройки режима “картинка в картинке”. Можно вывести изображение с другого источника так, что при этом монитор делится пополам, образуя две практически квадратные рабочие области, а также можно вывести изображение в виде всплывающего окна поверх основного изображения. При этом для этого окна доступно три предустановленных размера и четыре фиксированных местоположения.

Посмотреть дополнительную сервисную информацию, например, дату выпуска монитора или общее время наработки, похоже, не представляется возможным.

Меню быстрого доступа позволяет настроить режим отображения, выбрать источник сигнала (автоматический режим работает корректно, самостоятельно переключая источник сигнала при использовании, например, двух компьютеров), вывести игровой курсор и таймер. Последние два пункта разберем немного подробнее.

Виртуальный прицел позволяет установить одно из четырех перекрестий прицела ровно по центру экрана. Можно выбрать из двух вариантов, каждый из которых представлен в красном и зеленом вариантах, никаких дополнительных настроек нет.

Игровой таймер предлагает 7 предустановленных значений времени, а также расположение в одном из углов монитора. Возможность кастомизации отсутствует. По истечению времени, таймер просто показывает 00:00 без какого-либо цветового или звукового оповещения.

Подсветка

RGB-подсветка реализована при помощи двух зон, расположенных симметрично по обе стороны от центра монитора. Режим только один, а именно плавная смена цвета. Никаких настроек или синхронизаций с другими комплектующими или изображением на дисплее не предусмотрено, а запаса яркости не хватает даже для формирования какой-либо светового области на стене за монитором, видимой самому пользователю.

Тестирование

При первом подключении монитор сразу активирует режим работы 165 Гц и максимально доступное разрешение 3440х1440. Панель использует 8-бит, способна отобразить до 16,7 млн цветов.

Углы обзора посредственные, что характерно для VA типа матриц. Наиболее правильное изображение можно получить только при взгляде под прямым углом, из-за чего критически важно правильно настроить положение монитора относительно глаз пользователя. Под большими углами изображение ощутимо выцветает, а оттенки существенно деградируют.

Яркость дисплея при «стандартном» режиме с 50% контраста практически достигает заявленного значения и равняется 287 кд/м². Для получения комфортных 100 кд/м² необходимо установить уровень яркости на уровне 23%. Зависимость яркости дисплея от настроек представлена на графике ниже.

При 100% контраста удалось получить значение 331 кд/м², а потому заявленные производителем характеристики полностью подтверждаются.

Однородность подсветки матрицы на среднем уровне. Визуально видны засвеченные области, расположенные преимущественно в углах дисплея. В реальности этот эффект выражен менее ярко, однако внимательный пользователь сможет заметить его, например, в темных сценах фильмов или игр.

Для дальнейших замеров использовался колориметр X-Rite i1Display Studio. Настройки монитора выставлены в режим “Стандартный” с использованием установленного по умолчанию режима “Теплый”, как наиболее близкого по цветовой температуре к стандартным 6500К. Яркость установлена на уровне 100 кд/м².

Аппаратная проверка однородность подсветки дисплея показала неплохие результаты для широкоформатных мониторов, славящихся низкой однородностью подсветки. Наиболее проблемным участком оказался левый нижний угол.

Установка максимальной яркости кардинально ситуацию не усугубила, несмотря на то, что проблемных зон в нижней части дисплея стало несколько больше.

Измеренная контрастность находится в районе 3700:1, что является стандартным значением для VA матриц.

Стандартный режим

Стандартный режим используется по умолчанию вкупе с установкой цветовой температуры на значение “теплый”. По умолчанию контрастность выставлена на 50%, а яркость на 80%, что соответствует 245 кд/м². Так как для повседневного использования такая яркость ни к чему, ее значение было установлено на 23%, что соответствует 100 кд/м²

Кривая яркости практически полностью повторяет эталонную. Отклонение гаммы составляет более 0.2 на всем диапазоне измерений, что делает изображение более ярким, чем оно есть на самом деле.

В темных сценах цветовая температура имеет минимальные отклонения и стремится к эталонному значению 6500 К, однако при переходе к светлым участкам цветовая температура уменьшается менее чем на 300К, делая изображение более теплым. Напомним, что заметное человеческому глазу отклонение составляет около 400 К. Баланс RGB каналов настроен практически идеально для темных сцен и несколько страдает, увеличивая отклонения при переходе к более светлым оттенкам из-за перенасыщения красного цвета.

CIE диаграмма демонстрирует расширенный цветовой охват монитора, выходящий за 100% sRGB, что может повлиять на точность воспроизведения цветов, делая изображение перенасыщенным.

Режим sRGB

Как мы выяснили в предыдущем тесте, наш тестовый экземпляр обладает расширенным цветовым охватом, потому было ожидаемо, что производитель установит отдельный режим, снижающий цветовой охват для соответствия цветовому пространству sRGB. Включение этого режима блокирует все настройки, включая яркость и контрастность на уровнях 80 и 50% соответственно, что, на наш взгляд, недопустимо, так как делает работу за монитором в темное время суток невозможной.

Кривая яркости практически полностью повторяет эталонную. Отклонение гаммы, как и в стандартном режиме, превышает 0.2.

Цветовая температура в противоположность стандартному режиму приближается к эталонному значению 6500 К в светлых сценах, превышая этот показатель на 500К в темных оттенках, что уже может быть заметно при использовании. Баланс RGB каналов также имеет наименьшее отклонение в светлых сценах.

А вот CIE диаграмма демонстрирует полную несостоятельность данного режима, не способного справиться со своей прямой обязанностью. Видно, что расширенный цветовой охват монитора по-прежнему превышает 100% sRGB, хоть и стал несколько уже в сравнении со стандартным режимом.

Режим Кино

Активация режима “Кино” устанавливает яркость и контрастность на 100 и 50% соответственно, блокируя какие-либо настройки изображения.

Кривая яркости полностью повторяет эталонную. Отклонение гаммы тоже минимальное и составляет менее 0.05, что можно считать отличным результатом.

Цветовая температура имеет минимальные отклонения и стремится к эталонному значению 6500 К, отклоняясь менее, чем на 250 К. Баланс RGB каналов практически идеальный за исключением низкой насыщенности красного цвета в темных сценах.

CIE диаграмма демонстрирует уже стандартную картину с выходом цветового охвата за 100% sRGB. Данный предустановленный режим получился наиболее удачным, обладая наиболее близкими к эталонным значениям показателями. Минусом является заблокированная настройка яркости, ограничивающая его применение.

Ручная калибровка

При ручной настройке использовались следующие параметры: яркость - 21%, контрастность - 80%, красный канал - 45, зеленый - 47, синий - 40. Итоговая яркость дисплея составила 100 кд/м².

Кривая яркости полностью повторяет эталонную. Отклонение гаммы минимальное и превышает 0.1 только на светлых и темных оттенках, полностью повторяя эталонную кривую практически на всем диапазоне.

Ручными настройками удалось добиться отклонений цветовой температуры менее 250К в темных оттенках, при идеальном соответствии эталонному значению в светлых сценах. RGB каналы имеют небольшое отклонение в красных оттенках.

Цветовой охват матрицы составил 111,4% для цветового пространства sRGB с выходом красных и зеленых оттенков за рамки диапазона. Однако при таком незначительном отклонении практически незаметно перенасыщение оттенков в повседневных задачах.

Расширенный тест DisplayCAL подтверждает отличное соответствие цветов эталонными значениям, а наибольшое расхождение зафиксировано в синих и желтых цветах, но и тут значение ΔE<2.38. Напомним, что хорошим показателем считается ΔE<3.

Также отметим, что настройки ручной калибровки приведены для примера и крайне не рекомендуется использовать их при настройке вашего монитора.

Для оценки времени отклика использовался тест UFO Motion Test в режиме Ghosting. Частота обновления монитора – 165 Гц. Скорость движения в UFO задана 960 PPS. При съемке использовалась выдержка 1/350.

Монитор, как это свойственно игровым моделям, имеет настройку Overdrive, позволяющую снизить время отклика матрицы, что позволит уменьшить шлейфы в динамичных сценах. Режим можно только включить или выключить - никаких настраиваемых уровней не предусмотрено. Первая фотография сделана с включенным режимом Overdrive, а вторая с выключенным. Каких-либо видимых изменений в длине шлейфов между двумя изображениями обнаружено не было.

Опыт использования

Приобретая монитор такого нестандартного форм-фактора, необходимо быть готовым к некоторым зачастую неприятным сюрпризам. Очевидно, что в большинстве случаев такие устройства приобретают для развлечений: просмотр видео или фильмов и компьютерных игр. И сразу же вас может постигнуть разочарование, так как большинство контента снимается в стандартном соотношении 16:9, а значит и картинка на мониторе будет выводиться с черными полосами по краям, делая из широкоформатного 34” монитора обычный 27” с разрешением QHD.

Казалось бы, в играх проблем быть вообще не должно, особенно в современных, но и тут может случиться неприятный сюрприз в лице тех же самых черных полос по краям экрана. Но даже если игра поддерживает вывод изображения в формате 21:9, она может не обладать настройкой интерфейса, раскидывая критически важную информацию в самые края экрана, заставляя постоянно переводить взгляд в тот или иной угол, отвлекая от игрового процесса. Но в тех проектах, которые адаптированы для широкоформатных мониторов, можно получить истинное наслаждение от погружения в игровые миры. Помимо вышеперечисленного, в мультиплеерных шутерах можно получать небольшое преимущество за счет увеличенного угла обзора, а значит можно раньше обнаружить противника, подкрадывающегося к вам с фланга.

Если же вы думаете, что благодаря функции Picture-by-Picture вы сможете заменить два монитора одним при использовании, например, в рабочих задачах, то в скором времени поймете, что это не так удобно, как кажется. После разделения экрана вы получаете два практических квадратных изображения, работать с которыми не так удобно, как может изначально показаться. Для этих целей лучше приобрести монитор с соотношением сторон 32:9, но цена таких решений совершенно несопоставимая с нашим тестовым образцом.

Выводы

Монитор GMNG Gaming GM-34C11W смог не только оправдать возложенные на него надежды, но также и удивить благодаря использованию широкоформатной матрицы с высокой частотой обновления.

Начнем с перечисления положительных сторон. Безусловно геймеров порадует высокая частота развертки в 165 Гц при не самом плохом времени отклика, способная улучшить игровой опыт не только в динамичных шутерах, но и при прохождении одиночных сюжетных кампаний. Основной же “фишкой” является изогнутая широкоформатная панель, расширяющая границы восприятия и обеспечивающая полное погружение в игровые миры. Кстати, не стоит пугаться изогнутых дисплеев, так как на такой диагонали это практически не ощущается, а переход на стандартный монитор с плоской матрицей не вызывает дискомфорта. Расширенная контрастность, свойственная VA панелям, позволяет добиться более натурального черного цвета, что не свойственно IPS подобным панелям. Калибровка стандартного режима также сможет удовлетворить большинство пользователей, несмотря на то, что некорректная настройка гаммы приводит к некоторому высветлению картинки. Диапазон регулировки яркости позволяет покрыть весь необходимый диапазон при использовании монитора в помещении.

С качеством матрицы у тестового экземпляра все более чем отлично: не было обнаружено ни битых пикселей, ни критических засветов или неоднородности подсветки. Но стоит подчеркнуть, что от экземпляра к экземпляру могут быть значительные отличия, поэтому любой монитор необходимо тщательно проверять перед покупкой.

Минусов, конечно, набралось немало, но большинство из них абсолютно некритичные. Начнем с неработающих пунктов меню. Режим sRGB, призванный ограничивать цветовой охват в рамках стандарта, не выполняет свою основную функцию, оставляя цветовой охват на уровне >110% sRGB. Благо, что этот показатель не столь высок, потому при выполнении повседневных задач не создаст никакого дискомфорта, связанного с перенасыщенными цветами. С другой стороны, для людей, работающих с цветом, может создать существенные помехи. Далее, несмотря на заявленную поддержку G-Sync, монитор не удалось подружить с видеокартами Nvidia - активация синхронизации абсолютно никак не избавляла от разрывов кадров ни при каком значении FPS. Проверить работоспособность FreeSync с видеокартами AMD не представилось возможным в связи с отсутствием последних. Другое дело, что при кадровой частоте выше 120 к/с разрывы кадров не так сильно бросаются в глаза и практически незаметны. А вот что действительно можно заметить, так это невысокую скорость отклика матрицы особенно в темных сценах, а функция разгона, призванная исправить эту ситуацию, просто не работает.

К неприятным мелочам можно причислить бесполезный HDR, но такие требования к монитору с яркостью 300 кд/м2 предъявлять глупо. Отсутствие какой-либо синхронизации подсветки делает эту функцию бесполезной, а необходима она разве что в шоурумах для подчеркивания игровой направленности продукта. Посредственные углы обзора и низкое время отклика, к сожалению, являются особенностью VA матриц, и конечный покупатель должен отдавать себе в этом отчет.

Безусловно, такой специфичный продукт подойдет не каждому и не для всех задач, но в качестве игрового монитора, коим он и является, способен подарить новые эмоции при покорении виртуальных миров.

Плюсы

  • Частота 165 Гц;
  • Большое количество регулировок подставки;
  • Наличие комплектного кабеля DisplayPort;
  • Поддержка крепления VESA 100x100;
  • Неплохая заводская калибровка дисплея;
  • Наличие технологий защиты зрения;
  • Удобная навигация по меню при помощи джойстика;
  • Возможность вывода изображений с двух источников;
  • Наличие оверлея для вывода экранного прицела и игрового таймера.

Минусы

  • Громоздкая подставка;
  • Посредственные динамики;
  • Неработающий разгон и sRGB режим;
  • Плохие углы обзора;
  • Гарантия 12 месяцев.

Может не понравиться

  • Изогнутый дисплей.
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.