Высоковольтная батарея от Toshiba сохраняет первоначальную емкость после 6000 циклов перезарядки

Создание высоковольтных литий-ионных аккумуляторов сопровождается неприятным моментом, таким как образование газа в результате разложения электролита. Это мешает создавать решения с большей емкостью, большим количеством циклов перезарядки и большей скоростью зарядки, но многие компании работают в этом направлении, а Toshiba стала одной из первых, показав свой прототип высоковольтного аккумулятора.

Если современные решения работают при напряжении менее 4 В, то решение от Toshiba работает при напряжении 5 В, чего удалось достигнуть за счет использования безкобальтового низкопотенциального катода с низким содержанием никеля, а также анода из оксида ниобия-титана. Все это добро подавляет образование ненужного газа.

Показанный прототип получил емкость 1.5 А·ч и способен зарядить 80% емкости за 5 минут, при этом его характеристики и срок службы останутся неизменными даже при температуре работы 60°C. Более того, как заявляет Toshiba, прототип способен сохранять первоначальную емкость даже после 6000 циклов перезарядки.

Первыми устройствами с высоковольтными аккумуляторами будут различные электроинструменты и автомобили, а их массовое применение произойдет не ранее 2028 года.