Обновленный движок RE neXt ENGINE от Capcom перейдет на использование Mesh Shaders

Alan Wake II стал вторым проектом с поддержкой нового вида шейдеров Mesh Shaders, в корне меняющих игровой конвейер, а из-за значительных изменений они доступны только на современных видеокартах, начиная с представителей поколений AMD Radeon RX 6000 и NVIDIA GeForce RTX 2000/GTX 16xx.

Игровая индустрия, похоже, начала плавный переход на новый вид шейдеров, что подтверждается как их использованием в ААА-проекте, так и тем, что Capcom рассказала подробности о работе над обновленной версией собственного движка RE Engine, носящей наименование RE neXt ENGINE или просто REX.

Новый движок позволит команде внедрять в будущие игры все технологии, включенные в API DirectX 12 Ultimate, среди которых присутствует и Mesh Shaders, то есть, скорее всего, все проекты на новом движке будут построены на новом конвейере, из-за чего производительность видеокарт без поддержки этих шейдеров будет оставлять желать лучшего. Capcom пообещала придумать компромиссное решение, чтобы пользователи с “устаревшими” видеокартами тоже могли играть в новые игровые проекты, для чего имитирует функциональность Mesh Shaders.

По утверждению компании, применение нового вида шейдеров позволит снизить потребление видеопамяти за счет сжатия и распаковки данных при помощи мешлетов, поддерживая адекватное потребление видеопамяти при сохранении высокого качества изображения.