Alan Wake II все же работает на видеокартах без поддержки Mesh Shaders

Вот и вышел Alan Wake II – долгожданный игровой проект, поддерживающий новую версию шейдеров Mesh Shaders, представленную в 2018 году вместе с поколением игровых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 2000. После того, как общественность узнала о необходимости поддержки новых шейдеров для адекватной работы игры, появился закономерный вопрос относительно того, сможет ли игра запуститься на видеокартах без их поддержки.

Запуск игры на видеокартах без поддержки Mesh Shaders возможен, однако при включении появляется оповещение о том, что железо не умеет работать с такими шейдерами, поэтому могут наблюдаться проблемы в виде графических артефактов и падения производительности. Ресурс TechPowerUp провел небольшое тестирование, которое показало влияние Mesh Shaders на производительность.

AMD Radeon RX 5700 XT оказалась идеальной видеокартой для демонстрации отсутствия поддержки Mesh Shaders: эта видеокарта на треть лучше NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti в растеризации, однако в Alan Wake II она оказывается немного хуже из-за отсутствия поддержки нового поколения шейдеров. Также GTX 1660 Ti оказалась лучше GeForce GTX 1080 Ti, которая должна значительно превосходить её.

Владельцы видеокарт младше AMD Radeon RX 6000 и NVIDIA GeForce RTX 2000 могут играть в Alan Wake II, но производительность из-за отсутствия поддержки Mesh Shaders значительно снизится, а графические артефакты будут портить погружение в игровой процесс.