Разработчик Unity изменил политику монетизации в лучшую для создателей сторону

С недавних пор разработчик движка Unity получил большой шквал негативной критики за попытку интеграции дополнительной комиссии с каждой запущенной копии какой-либо игры. Такой подход не особо порадовал пользователей движка, особенно крупных разработчиков, в связи с чем началась жесточайшая битва между разработчиком движка и разработчиками игр с его применением.

Сбор дополнительной комиссии выглядел слишком неадекватно, поэтому разработчики грозились не только отказаться от Unity и начать перенос своих проектов на другие движки, но и угрожали расправой в реальной жизни, что не приветствуется никем в игровом сообществе. Появившиеся проблемы побудили разработчиков движка подумать над своим поведением и разработать новые правила монетизации.

Unity выкатила новые условия дополнительной монетизации своего движка и изменила некоторые правила в качестве извинений. Теперь пользователи Unity Personal освобождены от комиссии за установку игр, лишились необходимости в использовании заставки «Made with Unity» и освобождены от комиссии при доходе менее одного миллиона долларов в год.

Более продвинутые планы Unity Pro и Unity Enterprise тоже изменились. Теперь комиссия за установку будет работать только в случае перехода на версию движка LTS 2024 года, а существующие игры не будут облагаться новой комиссией, если они не будут обновлены до последней версии.

Что касается платы за установку, то этот метод компания решила оставить, но изменила его реализацию: теперь разработчики могут выбрать между комиссией 2.5% от дохода или ежемесячной оплатой в зависимости от количества новых игроков, при этом данные об установках разработчики сообщают самостоятельно.