Разработчик Unity подвергся шквалу критики за планирование внедрения нового вида комиссии

Разработчик популярного движка Unity захотел получить больше денежной массы за использование своего движка, для чего сообщил разработчикам о добавлении нового вида комиссии, который позволит поддерживать и усовершенствовать проект. Теперь, если игра становится популярной и устанавливается более 200 тысяч раз, разработчик будет платить за каждую последующую установку комиссию, размер которой рассчитывается в зависимости от общего количества установок и используемой подписки.

Например, согласно новой системе, все разработчики с 1 января 2024 года будут приписаны к подписке Unity Personal, если у них отсутствует подписка иного уровня. Это позволяет им не платить комиссию в том случае, если их совокупный заработок не превысил $200 тысяч за последние 12 месяцев, а также если конкретная игра устанавливалась менее 200 тысяч раз за все время. Если же игра устанавливалась более 200 тысяч раз, а доход от всех игр превышает $200 тысяч, то комиссия составит $0.2 за каждую последующую установку.

Предполагается, что система будет работать за счет считывания количества установок Unity Runtime, при этом повторная установка на одной системе не будет считаться за многократную установку, то есть будет определяться системой как одна установка. Относительно пиратства ничего не говорится, но зато говорится про разного рода подписки: если проект попадает в бесплатную раздачу, то платить за установку должен будет владелец сервиса. В качестве примера приводится подписка Game Pass от Microsoft. Также не будут считаться установки демо-версий и благотворительные инициативы.

«Мы используем Unity для создания наших игр. Это нанесет вред не только нам, но и другим игровым студиям любого бюджета и размера. Если это произойдет, мы отложим выпуск контента и функций, и займемся переносом проектов на другой движок. Другие разработчики тоже рассматривают такой подход, но у многих не будет времени или средств сделать то же самое», – Innersloth, разработчик Among Us.