Starfield вызывает фризы при подгрузке игровых ассетов даже на лучших SSD

Продолжаем изучать проблемы, затрагивающие игровой проект Starfield. В прошлый раз у нас была возможность узнать, что на видеокартах AMD Radeon отсутствуют звезды, а теперь настало время взглянуть на более масштабную проблему, связанную с не совсем правильным использованием возможностей твердотельных накопителей.

Дело в том, что для игры рекомендуется использовать только твердотельный накопитель. Это требование связано с наличием большого мира, наполненного игровыми ассетами, подгружающимися во время игрового процесса. В теории, это дело должно происходить без видимых для пользователя проблем, но в случае Starfield они видны невооруженным глазом.

Небольшой видеоматериал, опубликованный Compusemble, демонстрирует прогулку по Атлантиде – одному из крупнейших и наиболее оживленных городов игры. Во время прогулки можно заметить периодические фризы, связанные не с центральным процессором, а с твердотельным накопителем, загруженность которого поднимается до 100%, при этом фактическая скорость работы не превышает 1 Гбайта/с, а в некоторых моментах едва превышает 500 Мбайт/с.

В тестируемой системе использовался Crucial T700 с PCI Express 5.0, поэтому его возможностей должно без проблем хватать для демонстрации непрерывного игрового процесса, однако игра сделана так, чтобы использовать очень маленькие размеры блоков и низкую глубину очереди для потоковой передачи ассетов. Другой негативной стороной является отсутствие поддержки современной технологии DirectStorage, что усугубляет ситуацию.