Энергоэффективные ядра Intel обрушивают производительность в Atlas Fallen

Вчера состоялся релиз проекта Atlas Fallen, мимо которого не прошли некоторые любители компьютерного оборудования, а именно представители ресурса TechPowerUp, заметившие изменение производительности при выключении энергоэффективных ядер у процессоров Intel.

Небольшое тестирование показывает, что игра хорошо параллелится по всем имеющимся потокам процессора, вот только в случае Intel Alder и Raptor Lake в ход идут и энергоэффективные ядра, необходимые для решения фоновых задач, из-за чего их наличие сильно снижает производительность: их включение снижает частоту кадров со 187 до 136 при использовании API DirectX 12 и со 197 до 152 в случае API Vulkan.

Как отмечает источник, эти цифры отображают среднее падение, хотя во время игрового процесса падение производительности значительно сильнее. Это тестирование показывает, что разработчики программного обеспечения должны указать своей продукции, какие ядра должны использоваться для выполнения конкретных задач, а не просто распараллеливать выполнение по всем доступным ядрам, по крайней мере в случае гибридных процессоров с ядрами разной микроархитектуры.