NVIDIA RTX IO появилась в первой игре почти через три года после представления

В сентябре 2020 года NVIDIA анонсировала технологию NVIDRTX IO, предназначенную для использования графического процессора для декомпрессии игровых ассетов, минуя задействование центрального процессора. Аналогичную функцию выполняет и DirectStorage API от Microsoft, которая давно доступна на рынке, хоть и в весьма ограниченном количестве приложений. К слову, DirectStorage лежит в основе RTX IO.

Современные игры с открытым миром ограничиваются производительностью хранилища, которое не успевает подгрузить необходимое количество данных во время непрерывного игрового процесса. Эта проблема постепенно решается, и одним из лучших решений является перенос декомпрессии игровых ассетов на видеокарту, минуя мощности центрального процессора. В теории, это не только должно уменьшить просадки в связи с меньшим использованием процессора, но и увеличить скорость загрузки/подгрузки игр.

Несмотря на то, что технология была представлена почти три года назад, она стала доступна в первой игре только сейчас. Речь идет о проекте Portal: Prelude RTX – ремастере пользовательской модификации Portal, оснащенной технологией трассировки лучей. В этом проекте RTX IO работает всегда и не требует от пользователя дополнительных действий для включения. Также технология появится в Ratchet & Clank: Rift Apart на следующей неделе, 26 июля.