NVIDIA работает над новым алгоритмом компрессии текстур Neural Texture Compression

Современные игровые проекты потребляют приличное количество видеопамяти, тем более при использовании разрешения Ultra HD. NVIDIA понимает это, поэтому решила разработать новый алгоритм сжатия текстур, да еще и с привлечением нейронных сетей, куда же без них.

Новый алгоритм, над которым работает компания, называется Neural Texture Compression или NTC. Он предлагает два дополнительных уровня детализации, то есть в 16 раз больше текселей, по сравнению с блочной компрессией, при этом требования к памяти остаются аналогичными. Если говорить про одинаковое качество, то NTC оказывается на 30% эффективнее BC.

Также NTC позволяет проводить декомпрессию в реальном времени только при помощи графического процессора, то есть центральный процессор перестанет быть узким местом и сможет больше времени уделить выполнению задачи. Не забыла компания про произвольный и локальный доступ, сжатие множества каналов и MIP-карт вместе для экономии места, улучшения качества и битрейта.

Другим большим плюсом нового алгоритма является использование методов умножения матриц, не требующих специализированных блоков для работы. Это, в свою очередь, делает алгоритм более универсальным, функциональным и практичным из-за меньших ограничений со стороны памяти и накопителя. Больше подробностей о Neural Texture Compression компания расскажет в рамках SIGGRAPH 2023 в августе.