Обновление DirectX 12 позволяет CPU и GPU одновременно иметь полный доступ к видеопамяти

Microsoft продолжает работать над улучшением API DirectX 12, внося в него различные изменения и нововведения. На этот раз компания в своем блоге сообщила, что обновленная версия Agility SDK 1.710.0 получила поддержку функции GPU Upload Heaps.

Эта функция позволяет центральному и графическому процессорам одновременно иметь полный доступ к памяти видеокарты, игнорируя использование оперативной памяти. По сути, это очень сильно напоминает Resizable BAR, однако в его случае полный доступ осуществляется при помощи операционной системы Windows, в то время как GPU Upload Heaps работает на уровне API. К слову, для её работы требуется Resizable BAR.

В теории, GPU Upload Heaps в составе DirectX 12 должна снизить нагрузку на центральный процессор и уменьшить количество используемой видеопамяти. Правда, Microsoft предпочитает не сообщать, чем именно эта функция станет полезной, не считая снижения задержек при обращении к видеопамяти, поэтому необходимо подождать её тестирования или появления в первых игровых проектах.

С выходом последних драйверов ведущих производителей видеокарт, GPU Upload Heaps уже поддерживается современными видеокартами AMD, Intel и NVIDIA.