AMD RDNA 3 позволяет создать аналог GeForce RTX 4090, но компания предпочла не делать его

На днях представители AMD ответили на некоторые интересующие пользователей вопросы японскому изданию ITMedia. На задаваемые вопросы, которые затрагивали архитектуру RDNA 3 и видеокарты Radeon RX 7000, отвечали вице-президент Рик Бергман (Rick Bergman) и старший вице-президент Дэвид Ванг (David Wang).

Один из самых интересных вопросов касался того, почему компания решила не выпускать премиальную видеокарту с уровнем производительности NVIDIA GeForce RTX 4090. Как утверждает Рик, архитектура RDNA 3 позволяет создать видеокарту такого уровня, однако компания старалась создать хорошее решение, чтобы оно соответствовало их ожиданию соотношения производительности и энергопотребления, поэтому делать что-то лучше Radeon RX 7900 XTX не было в планах.

Текущий флагман AMD демонстрирует именно то, что хотела компания: отличную производительность за приемлемую стоимость, при этом энергопотребление видеокарты выглядит вполне адекватно, чего нельзя сказать про конкурента, способного в пиках потреблять вплоть до 600 Вт. То есть, потенциальному покупателю GeForce RTX 4090 придется приобретать не только новую видеокарту за $1599, но и новый блок питания, причем далеко не самый доступный, а в случае приобретения Radeon RX 7900 XTX можно потратить разницу в $600 на новый процессор, например.

Подтверждением того, что AMD может создавать крайне высокопроизводительные решения, если она этого захочет, является серия ускорителей Instinct MI200, которые демонстрируют самую высокую в мире теоретическую производительность FP32, но и ориентированы они не на клиентский рынок, где требования к потреблению должны быть ниже.

Что касается использования нескольких вычислительных чиплетов в случае графических процессоров, то ответ выглядит следующим образом:

«Как вы знаете, современные графические процессоры содержат более 10000 вычислительных ядер. Это более чем в 1000 раз превышает количество ядер центрального процессора. При попытке их соединения друг с другом GPU попросту умирает, так как количество точек соединения огромное, а надежная передача электрического сигнала не может быть гарантирована. На данный момент трудно не только в человеко-часах, но и в плане затрат соединить кристаллы GPU тем же методом, что и кристаллы CPU. Вместо этого более эффективно и менее затратно создать крупномасштабный графический процессор, поэтому в текущем поколении мы решили отложить реализацию “многочипового кристалла”».