Intel использовала DXVK от Valve для улучшения производительности в играх с DirectX 9
Как мы помним, новая версия графического драйвера от Intel принесла серьезное улучшение производительности в играх, основанных на API DirectX 9. Изначально предполагалось, что компания провела большую оптимизационную работу, улучшив совместимость современных видеокарт со старым API, однако реальность оказалась несколько иной.
Дело в том, что для улучшения производительности компания использовала DXVK – библиотеку с открытым исходным кодом от Valve, позволяющую транслировать старый код DirectX 9 в современный код Vulkan, с которым видеокарты Intel Arc отлично работают. Другими словами, производительность подтянулась не за счет ручной оптимизации, а за счет внедрения DXVK.
Но и здесь не все так просто, ведь теперь компания, по сути, использует несколько методов для транслирования кода DirectX 9 в разные современные API: если DXVK создан Valve и предназначен для перевода кода в Vulkan, то D3D9On12 создан Microsoft и отлично справляется с переводом кода в DirectX 12, а программной прослойке необходимо выбрать более подходящий метод транслирования кода для получения максимальной производительности в конкретной игре.
С одной стороны, транслирование кода не позволит получить максимальную производительность и стабильность в играх с API DirectX 9. С другой стороны, Intel не придется тратить большое количество времени на оптимизацию старого API, ведь D3D9On12 и DXVK прекрасно справляются со своей задачей.