Intel XeSS не всегда положительно влияет на производительность

Недавно Intel незаметно для многих интегрировала свою технологию масштабирования разрешения Xe Super Sampling в Shadow of the Tomb Raider, поэтому некоторые издания решили провести быстрое тестирование технологии, для чего использовали видеокарты производства AMD и NVIDIA.

Необходимо вспомнить, что Intel XeSS работает за счет искусственного интеллекта, ускоряемого при помощи инструкций XMX, присутствующих в графических процессорах Arc, и DP4a, присутствующих в современных решениях конкурентов, начиная с NVIDIA Pascal, AMD RDNA первого поколения и Vega 20.

Включение Intel XeSS на примере NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti показывает увеличение производительности в случае использования качественного пресета и ниже, при этом пресет “ультра качество” не влияет на производительность вовсе.

Если рассмотреть другие видеокарты по типу NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER, GTX 1060, GTX 1660 SUPER, RTX 2060, RTX 2070, RTX 3060 и RTX 3080, то в большинстве случаев можно наблюдать увеличение производительности, однако до уровня NVIDIA DLSS увеличится получается не всегда.

В случае видеокарт AMD Radeon наблюдается весьма интересная ситуация, ведь некоторые видеокарты после включения XeSS демонстрируют снижение производительности. В тесте принимали участие Radeon RX 6500 XT, RX Vega 64, RX 5600 XT, RX 5700 XT, RX 6600 и RX 6700 XT. Отрицательный прирост от включения Intel XeSS показали видеокарты на микроархитектуре RDNA первого поколения, RX Vega 64 и RX 6500 XT.

Тестирования показали, что видеокарты NVIDIA нормально работают с технологией масштабирования разрешения конкурента Intel XeSS, в то время как видеокарты AMD не могут похвастаться нормальной работой, по крайней мере сейчас.