Сравнение качества и влияния на производительность пресетов Intel XeSS

Youtube-каналу Digital Foundry очень сильно повезло, так как Intel дала его владельцам эксклюзивную возможность провести тестирование технологии увеличения разрешения Xe Super Sampling, причем как на видеокартах Intel Arc, так и на NVIDIA GeForce.

Intel XeSS работает за счет искусственного интеллекта и ускоряется движками XMX, интегрированными в графические процессоры видеокарт Arc. Также технология поддерживает DP4a и может работать на видеокартах сторонних производителей, таких как AMD и NVIDIA. Грубо говоря, технология будет работать на всех видеокартах с XMX и DP4a, о чем компания многократно говорила ранее.

Сравнение качества различных пресетов Intel XeSS и влияние на производительность производилось в игровом проекте Shadow of the Tomb Raider. Обзорщики использовали нативное и воссозданное при помощи технологии XeSS разрешение Quad HD и Ultra HD.

В случае нативного Quad HD видеокарта Intel Arc A770 способна обрабатывать 57 кадров за секунду. Включение XeSS способно увеличить производительность до 52% в случае включения производительного пресета. В случае нативного Ultra HD ситуация серьезно меняется, ведь без XeSS видеокарта обрабатывает 27 кадров за секунду, а производительный пресет увеличивает производительность до 88%.

Сравнение качества с NVIDIA DLSS демонстрирует явное лидерство технологии масштабирования конкурента, которая не только обладает меньшим количеством артефактов, но и предлагает заметно лучшее качество конечного изображения, если речь идет о разрешении Ultra HD и производительном пресете в обоих случаях.

Вероятно, Intel Xe Super Sampling еще будет дорабатываться, улучшая качество получаемого изображения, уменьшая количество графических артефактов и увеличивая итоговую производительность.