Уменьшение шины памяти GeForce RTX 3060 и RTX 3090 сильно влияет на производительность

Youtube-канал PRO Hi-Tech раздобыл на просторах Интернета кастомные прошивки для игровых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3060 и RTX 3090, которые уменьшают количество видеопамяти и ширину шины. Эти прошивки не нужны простым пользователям, ведь они снижают производительность, однако это позволяет взглянуть на то, как влияет на производительность изменение этих характеристик.

Кастомные прошивки для NVIDIA GeForce RTX 3090 позволяют уменьшить объем видеопамяти и ширину шины с 24 Гбайт/384 бит до 20 Гбайт/320 бит и 12 Гбайт/192 бит, при этом пропускная способность так же демонстрирует снижение с 936.2 Гбайт/с до 780.2 Гбайт/с и 468.1 Гбайт/с. NVIDIA GeForce RTX 3060, в свою очередь, подверглась “обрубке” с 12 Гбайт/192 бит и 360 Гбайт/с до 8 Гбайт/128 бит и 240 Гбайт/с.

Синтетические тесты в 3DMark показали снижение производительности GeForce RTX 3090 версии 20 Гбайт/320 бит до 5%, в то время как версия с 12 Гбайт/192 бит демонстрирует снижение до 31% по сравнению с полноценной версией. GeForce RTX 3060 тоже показывает снижение по сравнению с полноценной версией, которое достигает 16%.

В играх наблюдается аналогичная ситуация. Тестирование в Watch Dogs: Legion показало снижение производительности GeForce RTX 3090 20 Гбайт/320 бит на 3%, а версия 12 Гбайт/192 бит отстает уже на 25%. В случае GeForce RTX 3060 8 Гбайт/128 бит производительность снизилась на 17%.

В Cyberpunk 2077 наблюдается 21% снижение количества кадров при сравнении RTX 3090 24 Гбайта/384 бит и 12 Гбайт/192 бит, а также 18% снижение в случае сравнения GeForce RTX 3060 12 Гбайт/192 бит и 8 Гбайт/128 бит.

Как отмечается, во всех играх не удалось использовать весь объём доступной видеопамяти. Отсюда можно сделать вывод, что ориентироваться на объем доступной видеопамяти не всегда является хорошей стратегией при выборе видеокарты, так как ширина шины играет значительно большую роль.