На основе AMD FSR 2.0 был создан новый вид сглаживания FSRAA

Как мы знаем, технологии масштабирования разрешения AMD FSR и NVIDIA DLSS позволяют рендерить изображение в меньшем разрешении, снижая нагрузку на видеокарту и увеличивая её производительность, однако такой метод неминуемо сказывается на качестве изображения, причем не в лучшую сторону.

Для компенсации снижения качества изображения в технологии встроены различные “улучшалки” по типу сглаживания, которые повышают качество обработанного изображения в уменьшенном разрешении, растянутого до разрешения монитора. Эти улучшалки доступны не только в составе FSR и DLSS, но и отдельно от них.

Ранее NVIDIA поработала с ZeniMax Online Studios для создания нового вида сглаживания DLAA. Оно основывается на технологии NVIDIA DLSS, но без использования алгоритма масштабирования, предлагая лишь сглаживание изображения. Теперь аналогичный вид сглаживания появился и на основе AMD FSR 2.0, но не официально, а при помощи энтузиаста.

Пользователь Reddit под ником Muddymind заставил технологию масштабирования AMD FSR 2.0 рендерить изображение не в одном из предложенных коэффициентов, а без них, то есть работать с исходным разрешением. Это позволяет сохранить качество исходного изображения и улучшить его при помощи встроенных в FSR 2.0 методов сглаживания. Он назвал это FSRAA.

FSRAA уже доступно в качестве мода для Metro Exodus. Быстрое сравнение между FSRAA и TAA показывает большую детализацию первого, особенно на маленьких и тонких объектах по типу листвы, которая имеет свойство “замыливаться” при использовании TAA. С другой стороны, FSRAA влияет на количество отрисованных кадров. Адекватное сравнение AMD FSRAA, NVIDIA DLSS 2.4.3 Quality, AMD FSR 2.0 Quality и TAA можно посмотреть в источнике.