Обзор игрового кресла ThunderX3 XC3

Доступное игровое кресло с премиальной экокожей, механизмом качания топ-ган и подушками под шею и поясницу.
Обзор игрового кресла ThunderX3 XC3

Линейка игровых кресел Thunder получила обновление – модель X3 XC3, которая обладает стальной рамой сиденья, хорошей поддержкой у сиденья и спинки, а также двумя подушками для шеи и поясницы. Кресло можно отнести к бюджетным, но новинка не лишена современных решений: экокожа перфорирована по технологии AIR Tech, что позволяет дышать сиденью и спинке, в качестве наполнителя применён пенный материал высокой плотности, колёса кресла нейлоновые. Газлифт 4 класса может держать нагрузку до 150 кг, рекомендуемый вес пользователя - до 125 кг. Также кресло обладает механизмом качания топ-ган, который позволяет откидывать спинку на угол до 180°.

Технические характеристики

  • Максимальный вес пользователя: до 150 кг (рекомендуемый - до 125 кг)
  • Материалы отделки: вентилируемая экокожа с вставками "под карбон"
  • Материал рамы: сталь
  • Тип наполнителя: пенный наполнитель высокой плотности
  • Тип механизма: топ-ган
  • Тип газлифта: 4 класс
  • Основание: нейлон, 350 мм
  • Колеса: 65 мм, нейлон
  • Подлокотники: фиксированные
  • Регулируемая спинка: да, 90° - 180°
  • Механизм качания: да, 3° - 18°
  • Поддержка: поясничная, шейная
  • Ширина сиденья: 520 мм
  • Ширина спинки: 550 мм
  • Высота спинки: 810 мм
  • Толщина сиденья: 130 мм
  • Вес кресла: 17.5 кг

Комплектация

Кресло поставляется в стандартной картонной коробке с логотипом THUNDER и краткой информацией о характеристиках модели. Вес коробки – около 21,5 кг.

В комплекте прилагается инструкция, ключ-шестигранник, а также все части для сборки – мелкие детали уложены в отдельную коробку, газ-лифт и металлические части размещены в плотных пакетах.

Конструкция и особенности

Сиденье и подлокотники

Thunder X3 XC3 доступно в шести разных цветах оформления – рассмотрим образец в расцветке «All White» (на деле он только наполовину белый). Сиденье кресла имеет стальную раму, скрытую снизу за куском ткани. У сиденья есть выраженная боковая поддержка в виде отдельных «лепестков» по бокам. Глубина без учёта поясничной подушки – около 500 мм, ширина – 520 мм.

На сиденье применена экокожа двух цветов, тёмные участки перфорированы по фирменной технологии AIR Tech, делающей поверхность дышащей. Строчки соединения участков выполнены аккуратно и практически незаметны.

Набивка сиденья средней плотности - можно сказать, что она не слишком мягкая, но и не твёрдая. В качестве наполнителя производитель указывает вспененный материал высокой плотности.

Поскольку кресло относится к начальным из линейки игровых моделей, подлокотники здесь простые, без регулировки положения. Тем не менее, сам материал использован такой же, как и на более дорогих моделях – вспененный полиуретан. Он приятный тактильно, не маркий и долговечный в эксплуатации.

Подлокотники закреплены на металлических основаниях, которые прикрепляются к сиденью снизу – при желании можно от них вообще отказаться. На верхней части нанесён рисунок, имитирующий карбоновое покрытие, также на торцах есть логотип Thunder.

Спинка и подушки

Спинка Thunder X3 XC3 сочетает сразу три типа расцветки экокожи: участки серого, белого и чёрного цветов (часть из них имеет узор «под карбон»). В целом такое оформление смотрится достаточно энергично и стильно. С внешней и внутренней стороны изголовья есть крупные логотипы Thunder.

Спинка также имеет выраженную боковую поддержку в лучших традициях кресел спорт-каров. Ширина спинки – 550 мм, но в нижней зоне на уровне поясницы между боковыми выступами ширина составляет в среднем около 360 мм.

В спинке предусмотрены два отверстия в изголовье, которые нужны здесь только для эстетики – подушка под голову крепится просто при помощи петли на изголовье сверху.

Верхняя подушка плоская и тонкая – около 40 мм. Поясничная крупнее: ширина - 70 мм, длина - 330 мм. Она не имеет креплений и ставится в спинку просто враспор. Наполнитель у обеих подушек, очевидно, тот же, что и в остальных частях – плотный вспененный материал. Доступ внутрь через молнию есть у обеих подушек.

Крестовина, механизм и ролики

Крестовина у кресла из плотного матового пластика, производитель заявляет рекомендуемый вес пользователя до 125 кг. За прочность крестовины опасаться не стоит – пластик достаточно толстый, а также укреплён продольными стяжками внутри лучей.

Кроме того усилены и места крепления колёс. В центральном отверстии для увеличения надёжности стыка с газ-лифтом есть металлическая гильза.

В комплекте к креслу приложены только 5 колёсиков, запасных нет. Они имеют рисунок «под карбон» и выполнены из матового чёрного нейлона, так что не должны царапать настольные покрытие и шуметь при перемещении кресла.

Механизм кресла – топ-ган в стандартном исполнении. Выполнен он достаточно неплохо, без неровностей и дефектов пластиковых частей. У механизма есть регулировка качания и рычаг для его блокировки и изменения высоты сиденья.

\

Механизм качания отклоняет спинку в переделах угла от 3° до 18°, при этом спинка откидывается до 180° (на практике немного меньше).

Газ-лифт у кресла 4-го класса BIFMA 100 мм, что означает предел нагрузки в 150 кг. Учитывая вес кресла, это как раз и даёт определить максимальный рекомендуемый вес сидящего человека не более 125 кг. К газ-лифту прилагается декоративный телескопический колпак из пластика.

Сборка

Весь крепёж для сборки кресла упакован в пластиковый блистер. Кроме винтов, есть также шестигранник, так что не потребуются никакие сторонние инструменты.

Начнём сборку с установки колёс на крестовину – их нужно просто защёлкнуть в пазах.

После колёс можно установить в гильзу газ-лифт и надеть сверху декоративный пластиковый колпак.

Переходим к сборке сиденья. Нужно зафиксировать механизм качания при помощи 4 винтов, а также прикрепить подлокотники – каждый держится на двух винтах.

Сиденье с механизмом после сборки можно сразу установить на крестовину с газ-лифтом, после чего перейти к креплению спинки кресла. Она фиксируется при помощи 2 винтов с каждой стороны и держится на металлических кронштейнах.

Предусмотрены декоративные накладки, скрывающие под собой кронштейны – не забывает также закрепить их. Винты не стоит перетягивать, иначе пластик может треснуть.

Внешний вид, эргономика, эксплуатация

Thunder X3 XC3 в белой расцветке смотрится достаточно интересно. Зоны разной окраски на кресле создают более динамичный дизайн, что для игровой модели выгодно. Также данное кресло есть и в более сдержанном оформлении – стандартном чёрном.

Спинка на практике откидывается примерно на 140°. К механизму никаких нареканий нет. Также можно отметить качество применённых материалов, хорошо смотрятся участки экокожи с узором «под карбон» и перфорированные зоны.

Управление механизмом качания расположено классически – справа, рядом с рычагом управления положением спинки. Есть блокировка качания.

Высота сиденья кресла регулируется от 470 до 570 мм, так что модель оптимально подойдёт для людей практически любого роста и рассчитано на средние показатели.

Посадка в кресле глубокая, с хорошей боковой поддержкой. Сидеть удобно и без дополнительных подушек, прямая и чуть изогнутая у изголовья спинка этому способствует, при небольшом угле наклона она идеально поддерживает спину. Наполнитель кресла средний по жёсткости и упругости, что оптимально подойдёт большинству людей.

Небольшим минусом можно считать отсутствие регулировки подлокотников хотя бы по высоте – это не слишком привычно. С другой стороны, некоторые пользователи вообще предпочитают не устанавливать подлокотники или никогда не меняют их положение.

В качестве дополнительной поддержки можно использовать подушки (поясничную и под шею). Последняя довольно большая по площади и закрывает почти всю зону изголовья, так что скорее регулирует положение головы, а не поддерживает шею. На практике она показалась удобной только при сильно отклонённой назад спинке кресла.

Поясничная подушка, напротив, достаточно объёмная, но держится в спинке без креплений, только за счёт распора в боковой поддержке. Её положение, в отличии от верхней подушки, можно при этом легко менять. Эта подушка, кроме поддержки поясницы, поможет заметно снизить глубину посадки в кресло, что может быть актуально для некоторых пользователей.

В целом по эргономике модель Thunder X3 XC3 показалась нам достаточно универсальной. Размеры кресла рассчитаны на средний рост и комплекцию, так что высоким и крупным людям кресло может оказаться маленьким. Регулировок при этом достаточно, чтобы универсальная форма спинки была удобна для большинства посадок – варьировать их можно при помощи довольно удачных дополнительных подушек.

Заключение

Thunder X3 XC3 можно рассматривать, как универсальную модель в сегменте недорогих игровых кресел. Она подойдёт большинству пользователей как по размеру, так и может гарантировать главный набор достоинств игрового кресла: правильную посадку, комфортный наполнитель, регулировку положения спинки с дополнительными подушками (под голову и поясничная), а также обладает механизмом качания топ-ган с функцией блокировки.

Газлифт 4-го класса BIFMA 100 мм и металлическая рама выдержат седока весом до 125 кг, а применённая перфорация кожи сиденья и спинки по технологии AIR Tech позволит поверхности кресла дышать. На практике кресло оказалось достаточно удобным даже без подушек, а с ними любой сможет настроить комфортное положение для работы.

Серьёзных недостатков у кресла не выявлено, можно назвать лишь некоторые минусы. Например, полное отсутствие регулировок подлокотников – на этой детали производитель сэкономил. Также не слишком премиально выглядит пластиковая крестовина кресла, хотя, с точки зрения надёжности, это и не так существенно. Зато колёса у Thunder X3 XC3 нейлоновые и не будут шуметь и царапать покрытие. Также к достоинствам модели можно добавить премиальную экокожу, хороший дизайн и большой выбор цветов оформления.

Достоинства

  • Интересный динамичный дизайн
  • Премиальная экокожа с узором «под карбон»
  • Металлическая рама
  • Газлифт 4-го класса BIFMA 100 мм
  • Нагрузка до 125 кг
  • Есть дополнительные подушки под голову и поясницу
  • Удобная форма спинки с боковой поддержкой
  • Плотный вспененный наполнитель
  • Перфорация AIR Tech – дышащая поверхность спинки и сиденья
  • Колёса из нейлона

Недостатки

  • Нет регулировки подлокотников
  • Пластиковая крестовина