Intel XeSS: пять режимов качества и прирост производительности до 153%

Intel поделилась подробностями технологии масштабирования изображения собственной разработки Xe Super Sampling (XeSS) на конференции GDC 2022. Как и говорилось ранее, технология будет работать на видеокартах всех производителей с поддержкой Shader Model 6.4+ и DP4a, а не только на моделях самой компании. Правда, на видеокартах Intel она будет работать немного лучше.

XeSS, по заявлению компании, позволяет улучшить ситуацию с некоторыми проблемами временного апскейла, такими как след за объектом, он же Ghosting, и размытием объектов на дистанции. Эти проблемы решаются собственными алгоритмами компании, которые или полностью избавляют изображение от вышеперечисленных проблем, или сводят их влияние к минимуму.

XeSS получит пять пресетов качества с разным коэффициентом масштабирования: Ultra Quality (1.3), Quality (1.5), Balanced (1.7), Performance (2.0) и Ultra Performance (3.0, хотя в тестировании использовался 2.3). Внутреннее тестирование компании показывает, что при изменении пресета производительность возрастает от 21% до 97% при разрешении Quad HD и от 27% до 153% при разрешении Ultra HD. Стоит отметить, что тестирование проходило на неизвестной видеокарте Intel Arc Alchemist с одинаковой тактовой частотой во всех тестах.

Intel не делится точной датой выхода собственной технологии масштабирования XeSS, однако может поделиться или хотя бы намекнуть на это в конце текущего месяца во время представления мобильных видеокарт Arc Alchemist.