Настольные процессоры Intel отбирают долю AMD на японском рынке

Выпуск семейства Alder Lake позволил Intel катализировать процесс по восстановлению рыночной доли настольных процессоров. Если ранее продукция AMD лидировала практически во всех странах, то сейчас продукция Intel демонстрирует увеличение популярности среди простых пользователей. Об этом свидетельствует отчет BCNR, который собрал статистику крупнейших японских магазинов и поделился ею с общественностью.

Отчет гласит, что большая часть покупателей, а именно 35.7%, оставляет свой выбор на Intel Core i5, хотя в январе прошлого года их популярность не превышала 17%. На втором месте по популярности расположились процессоры Intel Core i7, которые приобретаются каждым четвертым японцем, ведь их доля за год увеличилась с ~12-13% до 25%. На третьем месте расположились процессоры AMD Ryzen 5, занимающие 12.6% рынка самосбора. Это не очень хороший показатель по сравнению как с годовым периодом, так и если сравнить с 41% пиком весной 2020 года.

Внимательное изучение графика дает понять, что не только выход новых процессоров позволил увеличить рыночную долю настольных процессоров Intel. Увеличение доли началось примерно в апреле прошлого года, а примерно в то время, как мы помним, у AMD наблюдались проблемы с поставками и центральных процессоров, и видеокарт. Возможно, из-за недостатка “красных” процессоров у покупателей попросту не было выбора, а ближе к концу года вышли первые представители Alder Lake, которые резко увеличили популярность “синих” на японском рынке.