Intel запатентовала мультичиповый дизайн графических процессоров

По всей видимости, в будущем Intel может прибегнуть к использованию мультичипового дизайна в игровых видеокартах серии Arc, на что указывает патент, обнаруженный пользователем Твиттера @Underfox3. Мультичиповый дизайн графического процессора подразумевает наличие нескольких вычислительных кристаллов, объединенных в единый графический процессор. Помимо прочего, такая конструкция позволяет снизить производственные затраты и увеличить выход годной продукции.

Согласно патенту, работать это будет примерно следующим образом: вызовы на отрисовку передаются “множеству” графических процессоров, основная плитка графического процессора выполняет первичный проход всей сцены, создавая данные и разделяя сцену на отдельные части, рендер которых будет выполняться как на основной, так и на дополнительных плитках графического процессора. Другими словами, каждая вычислительная плитка будет рендерить свою часть изображения в шахматном порядке для создания единого кадра.

Понятное дело, что это лишь патент и не факт, что Intel воплотит его в жизнь, однако использование нескольких вычислительных кристаллов в графических процессорах выглядит весьма интересной затеей, если это грамотно реализовать. AMD и NVIDIA пытались продвинуть технологии с использованием нескольких видеокарт, объединяя их воедино при помощи CrossFire и SLI, но это не увенчалось успехом из-за высокой стоимости и малого прироста производительности, иногда он не наблюдался и вовсе.