Blender Cycles X научился полноценно работать с видеокартами AMD

Разработчик Blender активно работает над новой версией рендера Cycles X. Она принесёт множество нововведений и улучшений, особенно пользователям должна понравиться значительно возросшая производительность при задействовании видеокарт NVIDIA и AMD.

Разработчик сообщает, что проделал большую работу над рендером Cycles X и привёл сравнительные графики, на которых продемонстрировал производительность видеокарты NVIDIA RTX A6000 с OptiX: в версии 3.0 она возросла в несколько раз по сравнению с версией 2.93.0.

Не менее важно, что теперь Blender будет полноценно работать с видеокартами AMD. Ранее это было проблематично из-за использования OpenCL, вносящего ограничения и проблемы. Он был заменён на Heterogeneous-Computing Interface for Portability (HIP), позволяющий создавать переносимый код между видеокартами AMD и NVIDIA.

Другими словами, разработчик перенёс код CUDA в HIP, что позволяет Cycles X нормально работать с видеокартами AMD Radeon RX 5000 и RX 6000 на микроархитектурах RDNA и RDNA 2. Также ведется работа над добавлением поддержки более старых видеокарт AMD.