Официально: технология AMD FidelityFX Super Resolution будет доступна 22 июня

AMD решила не упускать возможность подогреть интерес игровой индустрии к её технологии повышения разрешения FidelityFX Super Resolution и официально заявила, что её выход состоится через три недели, 22 июня. Помимо этого, компания рассказала некоторые подробности технологии и показала её в действии.

Как мы знаем, AMD FidelityFX Super Resolution будет соперничать с NVIDIA DLSS. Обе технологии предназначены для значительного улучшения производительности за счет увеличения кадров низкого разрешения до необходимого игроку, так как для увеличения условного Full HD до Ultra HD потребуется значительно меньше ресурсов, нежели работать с нативным Ultra HD.

Из подробностей работы технологии стало известно, что она не опирается на кадры в истории буфера и работает с каждым новым кадром. Также она не полагается на векторы движений и не требует никаких тренировок искусственного интеллекта для работы в той или иной игре.

Как и в случае с NVIDIA DLSS, AMD FSR предоставляет пользователю выбор из нескольких пресетов работы: производительность, баланс, качество или ультра. В зависимости от выбранного пресета будет меняться количество кадров и качество итоговой картинки.

Внутренние тесты AMD показали, что Radeon RX 6800 XT в игре Godfall, при включенной трассировке лучей, Ultra HD разрешении и производительном пресете FSR, способна отрисовать 150 кадров, в то время как работа с нативным Ultra HD разрешением позволяет отрисовать только 49 кадров, то есть мы получаем трехкратный прирост производительность без существенного ухудшения графики. По крайней мере, если верить предоставленным изображениям.

Также интересен тот факт, что технология действительно будет работать и на видеокартах AMD Radeon, и на NVIDIA GeForce, и даже на любой другой, которая умеет работать с API DirectX 11, DirectX12 или Vulkan. Это подтверждается тем, что FSR была протестирована на NVIDIA GeForce RTX 1060 в том же Godfall. В Quad HD разрешении удалось повысить производительность с 27 до 38 кадров, на 41%, активировав не самый производительный пресет “Качество”, то есть можно получить ещё большую прибавку.

Самым важным является факт свободного распространения технологии увеличения изображения AMD FidelityFX Super Resolution. Она будет распространяться под лицензией MIT, что позволяет использовать её всем, кто захочет внедрить технологию в свой проект. Это очень хорошо.