Unreal Engine 5 обзавелся технологией повышения разрешения Temporal Super Resolution

Сегодня игровой движок Unreal Engine 5 стал доступен разработчикам видеокарт в качестве раннего доступа. Он уже получил интегрированную поддержку NVIDIA RTX, NVIDIA DLSS, NVIDIA Reflex и неизвестной ранее технологии Temporal Super Resolution. Подробностей о ней не так много, как хотелось бы.

Технология Temporal Super Resolution или “Временное Супер Разрешение” повышает исходное разрешение до указанного пользователем без существенного снижения производительности. Другими словами, она позволяет повысить, например, Full HD разрешение до Ultra HD разрешения при значительной экономии производительности.

Как указывает компания-разработчик Epic Games, при рендеринге нативного Ultra HD разрешения производительность демо находится на уровне 18 кадров в секунду, в то время как при использовании технологии Temporal Super Resolution этот показатель не опускался ниже значения 43 кадров в секунду, что почти в 2.5 раза больше. Отдельно отмечается качество картинки, которое практически не меняется, если не брать в расчет некоторые исчезнувшие тени.

Интересно, что Epic Games не упоминает стороннюю помощь при создании технологии. Сама компания перечислила основные моменты технологии, её превосходства и достоинства, однако нет упоминания помощи AMD, которая, в свою очередь, опубликовала небольшую заметку по поводу появления в Unreal Engine 5 новой технологии.

«Временное Супер Разрешение: TSR – это новый метод масштабирования кадра с более низким разрешением для максимальной производительности и визуальной точности. AMD тесно сотрудничала с Epic для оптимизации функций TSR в системах на базе видеокарт Radeon™. TSR поддерживается всеми графическими процессорами и обеспечивает современное масштабирование не только на ПК, но и на PlayStation 5 и Xbox Series X / S».

Из вышесказанного понятно, что технология Temporal Super Resolution будет поддерживаться всеми современными графическими процессорами с поддержкой Shader Model 5, включая API DirectX 11, DirectX 12, Vulkan, в скором времени Metal. На игровых консолях Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X/S технология так же будет доступна.