AMD признала наличие проблемы с USB-портами на материнских платах 500 серии

Некоторые покупатели процессоров AMD Ryzen 3000 и 5000, материнских плат B550 и X570, и видеокарт с поддержкой интерфейса PCI Express 4.0 заметили проблему в работе USB-портов своих персональных компьютеров.

Пользователи форума Reddit массово создают ветки с проблемами USB-портов. Они утверждают, что во время высокой нагрузки на центральный процессор, устройства, подключенные преимущественно через USB 2.0, имеют свойство отключаться или работать не так, как им положено.

«Моя USB-гарнитура начинает потрескивать или просто отключается, мышь на какое-то время перестает реагировать и так далее».

«Я обнаружил улучшение после отключения перезагрузки USB и настроек энергосбережения. Похоже, это решило все мои проблемы на B550. До этого у меня были постоянные отключения мыши».

Некоторые пользователи жалуются, что проблема касается не только USB 2.0, но и USB 3.0. В качестве решения предлагается переключение интерфейса PCI Express 4.0 на версию 3.0. Это самое эффективное решение проблемы, но работает оно далеко не у всех. Также эффективным решением отмечают удаление драйверов USB.

«Вау, я думал, у меня сломалась гарнитура. Это объясняет, почему она продолжает отключаться с новой видеокартой (я предполагаю, что RTX 3070 работает с PCI Express 4.0?)».

«У меня была аналогичная проблема с Oculus Rift S и RTX 3080. Пришлось пойти и удалить все драйверы USB, теперь работает безотказно».

Как утверждают пользователи, проблема встречается давно и о ней давно пишут на форумах, однако только сейчас пользователи сплотились и начали серьезно бунтовать. Это заметил официальный представитель AMD. По его словам, компания признает проблему и занимается её устранением:

«AMD известно о том, что у небольшого числа пользователей периодически возникают проблемы с подключением по USB на наборах микросхем 500 серии. Мы анализируем основную причину и хотели бы попросить сообщество помочь со сбором конфигураций оборудования. В течение нескольких дней с некоторыми пользователями r / Amd может напрямую связаться представитель AMD (u / AMDOfficial) через систему PM Reddit с запросом дополнительной информации.

Запрос может включать подробные конфигурации оборудования, действия по воспроизведению проблемы, конкретные журналы и другую системную информацию. Мы предоставим обновленную информацию, когда у нас появятся подробности. Клиентам, сталкивающимся с проблемами, предлагается направить онлайн-запрос на обслуживание в службу поддержки AMD».