Производительность аппаратного ускорения трассировки лучей в видеокартах AMD Radeon RX 6000 огорчает

Менее суток назад AMD представила свои первые видеокарты с аппаратным ускорением трассировки лучей Radeon RX 6000. Никаких подробностей о производительности в задачах трассировки лучей от самой компании не поступало, но ресурс Wccftech провел собственное расследование и поделился результатом с общественностью.

В каждом вычислительном блоке видеокарт AMD Radeon RX 6000 разместился один ускоритель трассировки лучей или AMD Ray Accelerator. Всего в представленных вчера видеокартах можно насчитать 60 (RX 6800), 72 (RX 6800 XT) и 80 (RX 6900 XT) ускорителей. К слову, такие же ускорители расположились и в игровых консолях Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X/S.

Сравнительное тестирование производительности аппаратных ускорителей трассировки лучей проводилось между видеокартами AMD Radeon RX 6800 XT, NVIDIA GeForce RTX 3080 и RTX 3090. Производительность красной видеокарты в задачах трассировки лучей была взята со слов самой AMD:

Согласно измерениям инженерных лабораторий AMD от 17.08.2020, на видеокарте AMD, базирующейся на микроархитектуре RDNA 2, с использованием примера приложения Procedural Geometry из пакета Microsoft DXR SDK, производительность в задачах трассировки лучей была увеличена в 13.8 раз (471 кадров в секунду).

Сопоставим полученный результат с результатом видеокарты ASUS TUF Gaming GeForce RTX 3080. На стандартных настройках бенчмарка видеокарта способна отрисовывать 630 кадров в секунду, что на 33% больше результата AMD Radeon RX 6800 XT.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3090 при таких же настройках тестирования демонстрирует производительность 749 кадров в секунду, что на 59% быстрее видеокарты AMD Radeon RX 6800 XT.

Стоит понимать, что тестирование носит неофициальный характер. Вполне возможно, что производительность видеокарт AMD Radeon RX 6000 в задачах с трассировкой лучей куда выше, чем упоминалось в документах, датировавшихся августом этого года.


i2HARD.Youtube