Система охлаждения PS5 будет оптимизироваться под конкретную игру

Одна из самых удивительных вещей, обнаруженных при разборе Sony PlayStation 5 на одном из видео, это массивный радиатор и 120-мм вентилятор толщиной в 45 мм. Кроме того, оказалось,что у PS5 будет специализированное программное обеспечение для управления ними.



По словам Sony, ПО со временем улучшит производительность консоли, на основе данных, собранных в конкретных играх. . Ясухиро Оотори, главный архитектор PlayStation 5, сообщил японскому сайту 4Gamer, что вентилятор PS5 будет управляться программным обеспечением, мониторящим состояние гибридного процессора (APU) консоли.



APU в консоли следующего поколения Sony - это специальный процессор/графический процессор AMD, представленный еще в марте. Программное обеспечение будет собирать данные с нескольких датчиков температуры, размещенных по всей PlayStation 5, и сопоставлять их с работой APU. Затем скорость вентилятора можно будет отрегулировать для каждой игры.

"В будущем будут выпущены различные игры, и будут собираться данные о том, как ведет себя APU в каждой игре, - сказал Оотори-сан.- У нас есть план по оптимизации управления вентиляторами на основе этих данных". 

Главный конструктор также сообщил, что его команда протестировала и оптимизировала систему охлаждения, запустив ее на PS5 с прозрачным корпусом. Команда использовала пары сухого льда, чтобы наблюдать за воздушным потоком и увидеть влияние на внутреннюю температуру.

Учитывая размер системы охлаждения, пользователи забили тревогу, ведь иногда даже PS4 звучит так, словно в ней разместили небольшой реактивный двигатель. Оотори-сан отмечает, что из-за огромных размеров вентилятор обычно работает на более медленных скоростях, чем вентилятор PS4, что снижает уровень шума. Кроме того, этот умный вентилятор теоретически будет работать с оптимизированными скоростями, т.е. далеко не всегда на полной мощности. В менее требовательных играх и шум будет минимальным.