Microsoft подробно рассказала о производительности и возможностях процессора игровой консоли Xbox Series X
Давно мы ничего не слышали об игровой приставке следующего поколения Microsoft Xbox Series X. К счастью для нас, на мероприятии Hot Chips 2020 компания Microsoft не только поделилась изображением кристалла процессора, но и рассказала подробности его работы и характеристики.
В основе игровой консоли Microsoft Xbox Series X расположился гибридный процессор от AMD, который имеет 8 физических ядер, 16 логических потоков, работающих на максимальной тактовой частоте 3.6-3.8 GHz в зависимости от включения/выключения технологии многопоточности SMT. Площадь кристалла процессора составляет 360.4 мм², что на 6.6 мм² меньше, чем кристалл процессора Xbox one X. Несмотря на небольшое уменьшение площади, количество транзисторов значительно увеличилось – с 6.6 млрд у Xbox one X до 15.3 млрд у Xbox Series X.
Подсистема графики занимает примерно 47.5% всей площади кристалла процессора. На этой площади разместились 28 Dual Compute Units (DCU), два из которых отключены, что дает 26 DCU или 52 вычислительных блока. Они, в свою очередь, вмещают 3328 потоковых процессоров, работающих на максимальной тактовой частоте 1825 MHz, что дает пиковую производительность 12 TFLOPS в операциях FP32.
Каждый вычислительный блок оснащается блоком “Ray Accelerators” или “Ускоритель лучей”, который отвечает за аппаратное ускорение лучей. Именно эти блоки будут отвечать за трассировку лучей в играх. Каждый блок может выполнить или четыре текстурные операции, или четыре операции с трассировкой лучей. Сравнить производительность этих блоков напрямую с видеокартами NVIDIA GeForce RTX 2000, к сожалению, не предоставляется возможным.
Трассировка лучей на игровой консоли Microsoft Xbox Series X будет происходить при помощи использования API DirectX 12, который полностью приспособлен для такой работы. Сообщается, что новый метод рендеринга должен не заменять, а дополнять привычные нам методы построения освещения.
Помимо новомодной трассировки лучей, новая консоль обзаведется поддержкой машинного обучения. Вероятно, оно будет применяться для улучшения качества изображения и уменьшения нагрузки на комплектующие, как это делает NVIDIA DLSS. Также указывается поддержка Variable Rate Shading (VRS). Данная технология делит изображения на квадраты и ухудшает его там, куда игрок, в теории, не будет смотреть в данный момент. Или будет, но там все равно ничего не видно из-за плохого освещения, к примеру. Эта технология не портит качество изображения, а производительность может повыситься на 10-30%.
Остается добавить, что игровая консоль следующего поколения Microsoft Xbox Series X будет поддерживать вывод изображения в режимах 4K/120FPS и 8K/60FPS без сжатия через HDMI 2.1.