Nintendo больше не нужно делать игры на смартфоны благодаря успеху Switch

Когда в конце 2015 года было заявлено, что Nintendo в ближайшем будущем планирует выйти на прибыльный рынок игр для смартфонов, это не укрылось от внимания индустрии. Еще с 80-х годов Nintendo была силой, с которой нужно считаться, но в 2015 году дела у компании шли совсем не так, как сейчас. Wii U прожил на рынке около 2,5 лет и дела с ним шли не очень, а NX должен был появиться в начале 2017 года, но в то время никто этого не знал. А вот смартфоны были в моде, поэтому интерес Nintendo к этому рынку вполне очевиден. В последующие годы компания выпустила несколько игр, в т.ч. Super Mario Run, в котором игроки проходили уровни, собирая монеты, и ролевая игра Fire Emblem Heroes.



Вероятно, компания возлагала большие надежды на преемника Wii U, но даже самые оптимистичные руководители, вероятно, не ждали, что успех будет настолько грандиозным. Продажи Switch не падали начиная с самого выхода в марте 2017 года, отчасти благодаря ряду популярных игр, среди которых Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Super Smash Bros. Ultimate и недавняя Animal Crossing: New Horizons. Более того, с началом пандемии спрос на консоль резко увеличился и стало практически невозможно найти Switch в розничных магазинах. Стоимость акций Nintendo тоже резко возросла до 12-летнего максимума.

Теперь же, когда Switch стал надежной платформой для игр, президент Nintendo Шунтаро Фурукава заявил, что компания "не собирается продолжать выпускать много новых приложений для рынка мобильных устройств".

Удержание геймеров на собственной платформе может принести Nintendo немалый доход. Более того, Switch помогает компании избежать неприятных моментов в монетизации, от чего в последнее время страдает мобильная сфера,  тем более, что лучшие франшизы компании больше подходят для специализированных контроллеров, а не сенсорных смартфонов.