AMD считает, что 4 ГБайт видеопамяти недостаточно для современных игр

Компания AMD в своем блоге опубликовала запись, содержание которой предлагает проанализировать – сколько видеопамяти необходимо современным AAA-проектам, чтобы обеспечить наивысшее качество картинки и плавность геймплея.

В качестве подопытной была использована видеокарта AMD Radeon RX 5500 XT. Видеокарта выпускается в двух версиях: с 4 и 8 ГБайт GDDR6 памяти. В тестовый стенд входили такие комплектующие, как Intel Core i9-9900K, 16 ГБайт DDR4-3200 оперативной памяти, материнская плата Gigabyte Z390 Aorus Elite. Операционная система Windows 10 Pro и видеодрайвер версии 20.2.2.

Тестирование проводилось на максимальных настройках в Full HD разрешении в Borderlands 3, Call of Duty: Modern Warfare, Forza Horizon 4, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint и Wolfenstein II: The New Colossus.

Результат тестирования демонстрирует значительное превосходство видеокарты AMD Radeon RX 5500 XT с 8 ГБайт памяти, обходя 4 ГБайтную версию на 19% в среднем. Также исчезли проблемы с микрофризами и заметными подгрузками текстур.

В конце года выйдут игровые консоли следующего поколения Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Series X, которые имеют по 16 ГБайт видеопамяти. Разработчики будут использовать этот объем для улучшения визуального качества своих проектов, следовательно, через пару лет и 8 ГБайт видеопамяти будет хватать с трудом.