Демо-версию движка Unreal Engine 5 продемонстрировали на консоли Sony PlayStation 5
Игровой движок Unreal Engine начал свой долгий путь в далеком 1998 году. Первой написанной на этом легендарном движке игрой стала Unreal. Последней версией движка является Unreal Engine 4, которая увидела свет в 2014 году. Похоже, время данной версии подошло к концу, так как Epic Games продемонстрировала геймплей демо-версии движка Unreal Engine 5 на консоли следующего поколения Sony PlayStation 5.
В игровом движке Unreal Engine 5 появилось очень много нововведений, однако мы с вами остановимся на двух основных, которые в значительной степени влияют на качество изображения и производительность.
Когда начинается игровой процесс, вы обращаете свое внимание на детализацию персонажа и окружения. За это отвечают полигоны: чем больше их количество, тем больше деталей и более качественные модели окружают вас. Но и есть обратная сторона медали: чем больше полигонов, тем больше нагрузка на систему, следовательно, меньше отрисованных кадров в секунду.
Unreal Engine 5 получил поддержку технологии Nanite. С ее помощью в игре можно использовать модели с миллиардами полигонов, как это происходит в высокобюджетных фильмах, где при помощи графики необходимо создать какое-либо существо или объект. Раньше такой возможности не было только по той причине, что в фильмах, в отличие от игр, изображение проходит предварительный рендеринг и уже полностью готовое появляется у вас на экране.
В видеоиграх картинка рендерится в режиме реального времени. Для относительно плавного геймплея вам понадобится не менее 30 кадров в секунду. Если разработчик добавит хотя бы одну модель с несколькими миллиардами полигонов в игру, то ваш компьютер попросту не сможет отрисовать и одного кадра в секунду, когда вы будете направлять свой взгляд на данную модель.
Технология Nanite, как говорилось выше, позволяет добавлять кинематографичные 8К модели. Секрет в том, что геометрия передается и масштабируется в режиме реального времени, поэтому необходимое количество полигонов без потери качества будет достигаться автоматически. Теперь разработчикам не надо будет думать о том, насколько качественной сделать ту или иную модель, они могут сделать их все очень детализированными, а технология Nanite сама определит количество необходимых полигонов для получения качественного изображения и высокой производительности.
Следующей новомодной технологией выступает Lumen. Сейчас разработчикам необходимо создавать несколько карт для глобального освещения, освещения персонажей, прямое и непрямое освещение и многие другие. Теперь это все уйдет в прошлое, так как технология Lumen позволяет создать полностью динамический источник освещения, который мгновенно реагирует на изменение сцены.
Технология работает за счет диффузного взаимодействия отражений с бесконечными отражениями и косвенными зеркальными отражениями в масштабах от нескольких миллиметров до множества километров. Это можно назвать трассировкой лучей, однако, вроде как, трассировка не имеет ничего общего с этим методом освещения. Возможно, подробности появятся позже.
Демо-версия движка Unreal Engine 5 была запущена на консоли следующего поколения Sony PlayStation 5 в разрешении 1440p при 30 кадрах в секунду. Также не забыли про апскейл изображения до 4K, но большинство времени разрешение изображения находилось на уровне 1440p. Обещали 4К гейминг, а получили очередной маркетинговый ход, ничего нового.
Ранняя версия игрового движка Unreal Engine 5 будет доступна в начале следующего года. Первые игры на новом движке стоит ждать не ранее 2022 года. Если честно, качество моделей, освещения и картинки в целом очень радует. Будем надеяться, что в играх, которые будут разрабатываться на Unreal Engine 5, графика будет не сильно отличаться от представленного демо.