NVIDIA значительно улучшила технологию сглаживания DLSS

DLSS или Deep Learning Super Sampling - технология сглаживания, которая позволяет значительно увеличить производительность игр, путем растягивания малого разрешения изображения до необходимого размера, сохраняя качество исходного изображения.


Первая версия DLSS-сглаживания оставляла желать лучшего. Несмотря на то, что количество кадров увеличивалось, игровая картинка становилась слишком “мыльной”, вследствие чего данную функцию даже не было желания использовать.

NVIDIA прислушалась к жалобам игроков и представила DLSS 2.0. Улучшенная версия может похвастаться значительно более качественным преобразованием изображения. Как заявляют в самой компании, для воссоздания исходного изображения потребуется только половина пикселей. Иногда картинка может стать даже лучше оригинала.


У пользователей появилась возможность выбрать тот уровень сглаживания, который им необходим: качество, баланс или производительность. Режим “Баланс” использует половину пикселей исходного изображения, а “Производительность” и вовсе четверть. Остальное достраивает специально обученная нейросеть.

Кстати, про нейросеть. Теперь нет необходимости тренировать ее для каждого проекта отдельно. NVIDIA создала универсальную нейронную сеть, которая умеет работать с любой игрой. Также была ускорена обработка алгоритмов.


Первыми проектами, которые получили поддержку DLSS 2.0, стали Wolfenstein: Youngblood, Deliver Us The Moon, Mechwarrior 5: Mercenaries и Control. Поддержка технологии DLSS второй версии была добавлена в игровой движок Unreal Engine 4.