Обзор кресла ThunderX3 YC3
Кресло YC3 в линейке игровых кресел ThunderX3 можно отнести к средней категории, как по функционалу, так и по цене. Модель оснащена газлифтом 4-го класса и регулируемыми подлокотниками, спинка откидывается до горизонтального положения. Кроме того, новинка обладает укреплённым стальным каркасом, так что кресло призвано быть долговечным и выдерживать большие нагрузки.
Технические характеристики
- Пенный наполнитель: высокоплотный, долговечный
- Материал обивки: экокожа, отделка «карбон»
- Подлокотники: регулируемые, 2D
- Поясничная поддержка: подушка с пенным наполнителем
- Подголовник: подушка с пенным наполнителем
- Размеры кресла (ш., г., в.): 66 x 70 x 125-135 см
- Размеры сиденья (ш., г., в.): 54 x 54 x 47-57 см
- Размеры спинки (ш., в.): 56 x 83 см
- Размеры подлокотников (ш., в.): 66 x 61-78 см
- Тип механизма: топ-ган
- Угол качания: 3° – 18°
- Регулировка наклона спинки: да, 90° – 180°
- Класс газлифта: 4-го класса
- Длина хода газлифта: 100 мм
- Нагрузка: до 125 кг
- Крестовина: 350 мм, сталь
- Колесики: 65 мм
- Вес кресла: 21 кг
Распаковка и комплектация
Кресло упаковано в достаточно большую по размерам коробку из толстого картона – 84 х 66 х 34 см. Общий вес также существенный - около 23 кг.
Тяжелая металлическая крестовина отделена от спинки дополнительной картонной и пенополиуретановой вкладкой, спинка в свою очередь таким же образом отделена от остальных запчастей.
Общая комплектация кресла следующая:
- Сиденье с подлокотниками
- Спинка
- Крестовина
- Механизм качания топ-ган
- Газлифт 4-го класса с кожухом
- 5 колёс
- Подушка для поясницы
- Подушка под голову
- Накладки для креплений спинки
- Набор крепежа (болты и ключ шестигранник)
- Руководство пользователя
Сиденье и подлокотники
У ThunderX3 YC3 более сложная конструкция сиденья, чем у начальных моделей линейки. Кресло состоит из центральной части и двух боковых ограничителей, которые по сути являются отдельными элементами конструкции. Закреплено всё достаточно жёстко на металлическом каркасе, но вот между элементами боковин и сиденьем остаётся большая впадина, которая при эксплуатации будет забиваться мусором – крошками и пылью.
Набивка центральной части очень плотная, сиденье достаточно жёсткое, что хорошо в ортопедическом смысле. Материал – экокожа, перфорированная по технологии AIR Tech и позволяющая телу дышать. Центральная полоса ярко-бирюзового цвета сделана из мягкой многослойной синтетики с очень пористой структурой, это также будет способствовать циркуляции воздуха.
Качество прострочки швов никаких вопросов не вызывает, всё сделано достаточно добротно. Используется два вида экокожи: 1) чёрная перфорированная; 2) чёрная без перфорации и с отделкой «под карбон».
Весь материал закреплён снизу, центральная часть представляет собой металлическую пластину, к которой крепится система топ-ган и подлокотники.
Подлокотники крепятся на прочных стальных выносах четырьмя болтами каждый. Есть примерно 15 мм для регулировки позиции ближе-дальше от сиденья.
Подлокотники у YC3 регулируемые. Они имеют 2 степени свободы: регулируются по высоте и могут поворачиваться вдоль оси стойки. Регулировка по высоте осуществляется при нажатии на кнопку фиксатора, удобно расположенную с внешней стороны сразу под подлокотником. Максимальный ход подлокотников – 70 мм, при этом над основанием сиденья они могут быть подняты от 160 до 230 мм.
Регулировка угла подлокотников реализована более просто – при определённом усилии нажатия они с щелчком меняют положение. Доступно всего три положения: прямое и под углами примерно 20 ° и -20 ° относительно спинки.
Кронштейны для спинки кресла надёжные, из толстого металла. Металлические части после сборки полностью закрываются кожухом из матового чёрного пластика, визуально сливающегося с экокожей кресла.
Спинка и подушки
У спинки кресла по центру также идёт полоска из пористой синтетики, всё остальное – экокожа со вставками «под карбон» по краям. С боков есть ограничители на уровне поясницы и на уровне плечей, они дополняют общую эргономику кресла. В верхней части с обеих сторон нашит логотип ThunderX3.
Набивка спинки достаточно плотная и равномерная, использован высокоплотный вспененный наполнитель. В основе спинки – металлический каркас, который значительно усиливает конструкцию.
Для крепления подушек на спинке предусмотрены специальные отверстия – два в нижней части для поясничной и одно в верхней для подушки под голову. Хорошее решение, так как избавляет поясничную подушку от длинных вертикальных ремней для классического крепления через низ спинки, хотя и несколько снижает мобильность настройки.
Поясничная подушка набита плотным вспененным наполнителем и достаточно жёсткая. Это может понравиться не всем, но зато хорошо регулирует осанку при правильной посадке. Всего один горизонтальные ремень крепит подушку через отверстия в спинке. Регулируется она в пределах 130 мм, высота от сиденья до центра подушки при этом может составлять от 130 до 260 мм.
Подушка под голову у YC3 плоская и тоже жёсткая, набита она таким же плотным вспененным наполнителем.
Крепится при помощи двух коротких ремней, продевающихся через отверстие в верхней части спинки. В этом есть некоторый недочёт: не хватает третьей точки крепления, так как подушка немного отходит от верха спинки. Визуально это смотрится не очень хорошо.
Крестовина, газлифт, механизм топ-ган
У кресла полностью металлическая крестовина. Лучи усилены изнутри дополнительными сварными стяжками. Конструкция обладает огромным запасом прочности, все сварные швы выполнены добротно и аккуратно. Покрытие матовое, так что не будет слишком пачкаться. В целом, крестовина смотрится достаточно тонко и элегантно для своих показателей прочности.
Длина лучей – 350 мм. В комплекте пять колёсиков шасси. Они не совсем стандартные - каждое представляет собой два независимых колёсика, чтобы облегчить перемещение по поверхности, своеобразный «дифференциал».
Колёсики крепятся к крестовине, защёлкиваясь в пазы. Их диаметр – 65 мм, а сделаны они из нейлона, поэтому не будут царапать пол.
ThunderX3 YC3 оснащено газлифтом 4-го класса, способным выдержать до 150 кг нагрузки. Из этого показателя и рассчитывается предельная нагрузка на кресло, складывающаяся из веса кресла и веса человека: у YC3 это – 125 кг. Длина хода данного газлифта – 100 мм.
Газлифт при установке закрывается пластиковым телескопическим колпаком.
Самый «центральный» узел кресла – механизм качания топ-ган, к которому крепится непосредственно кресло и подходит газлифт. Механизм обеспечивает угол качания от 3° до 18°, возможна тонкая настройка жёсткости под вес конкретного человека.
Механизм выполнен целиком из толстой стали. Основная ручка управления отвечает за управление хода газлифта и блокировку механизма качания.
Сборка кресла
Сборка осуществляется в несколько этапов и без особых сложностей. Для предотвращения ошибок в руководстве пользователя проиллюстрирована полная последовательность. Для удобства можно двигаться снизу-вверх: собрать сначала нижнюю часть кресла, потом верхнюю и далее соединить их.
Колёсики фиксируются в пазах до щелчка. Далее устанавливаем в крестовину газлифт и одеваем сверху пластиковый кожух.
Нижняя часть кресла собрана, перейдём теперь к сиденью, спинке и механизму топ-ган.
Первым шагом закрепляем спинку на кронштейнах сиденья, применяя болты M8 из комплекта. Нужно использовать более длинные болты – те, что короче, предназначены для крепления механизма качания. Об этом в инструкции не упомянуто, и нет никакой маркировки на блистере с крепежом.
Спинка крепится очень плотно к сиденью, никаких щелей не остаётся. После фиксации спинки нужно закрыть металлические кронштейны накладками из пластика.
Их крепление не очень продумано: оно неудобно, плюс нельзя вкручивать болтики слишком сильно, так как можно легко повредить обивку спинки.
Далее 4-мя болтами крепим механизм качания топ-ган к сиденью. Удобно, что в комплекте есть ключ шестигранник с крестовой головкой на одном конце.
Теперь осталось только водрузить верхнюю часть кресла на газлифт. Будьте осторожны, конструкция прилично весит, нужно делать всё максимально аккуратно.
Эксплуатация и впечатления
Все впечатления от пользователя ростом 170 см и весом около 80 кг. Поэтому сразу, забегая немного вперёд, скажу, что кресло рассчитано скорее на людей повыше – идеальным для него будет рост 180 см. Вызвано это ощущение в основном глубиной посадки: она довольно большая, расстояние до спинки - 530 мм.
Всё управление положением кресла сосредоточено под правой рукой, и это удобно. Никаких недочётов касательно качества работы рычажка спинки или управления газлифтом не выявлено.
У кресла есть приятная возможность опустить спинку полностью вертикально. Механизм отрабатывает идеально, без скрипов и щёлканья. Угол наклона можно регулировать с шагом в пару градусов.
По высоте кресло имеет регулировку в пределах 100 мм. Высота от пола до сиденья изменяется от 460 до 560 мм, этого достаточно для любого роста.
Посадка в целом создаётся правильная, сращу чувствуется жёсткость подушки сиденья. Это играет ощутимую роль: меньше перекрывается кровоснабжение при длительном сидении и тело вместе с этим меньше потеет.
Спина остаётся прямой, ограничители по бокам кресла играются свою роль, формируя посадку. Форма спинки кресла немного изогнута и выполняет роль «направляющей» для спины.
Большую роль играет подушка для поясницы. Она достаточно жёсткая, плотная и не продавливается сильно – не всем это может понравиться, но поддержку спине она оказывает очень хорошую. Мне немного не хватило высоты регулировки для смещения подушки ближе к середине спины. Возможно, неплохо было бы сделать отверстия для крепления в спинке подлиннее.
Подушка под голову показалась не особенно нужной при небольших углах наклона спинки. Дело в том, что спинка имеет изогнутую вперёд форму, поэтому верхняя часть сама по себе выполняет функцию подушки. Справедливо это для небольших углов наклона: если откидываться больше 15°, подушка уже оказывается весьма к месту.
Подлокотники сами по себе достаточно удобны, но несколько разочаровала реализация управления их положением. По высоте они регулируются вполне неплохо, есть пять положений с чёткой фиксацией, но вот с разворотом всё немного иначе. Есть всего два отличных от прямого положения: развёрнутый от кресла и повёрнутые к креслу под углами около 20°.
На практике сложно представить, в каком случае можно использовать положение подлокотников «вовнутрь». Да и с обратным положением кресло не очень-то удобно – ведь промежуточных положений нет, и можно только сразу вывернуть подлокотники до упора.
При этом фиксаторы не предусмотрены и подлокотник меняет положение просто при превышении некоторого (крайне небольшого) усилия нажатия. Конечно, в результате вы будете постоянно случайно сдвигать подлокотники, если станете на них опираться. Вдобавок из-за этого механизма подлокотники имеют заметный люфт в пару сантиметров, что достаточно ощутимо и неприятно.
Заключение
В итоге у кресла ThunderX3 YC3 был замечен только один серьёзный недостаток – заметный люфт подлокотников и неудобная реализация их поворота. Как мелкие недочёты, можно отметить наличие углублений в конструкции сиденья, в которые может набиваться сор, и неплотное прилегание подушки под голову к спинке.
В остальном кресло выполнено на очень хорошем уровне: в основе есть металлический каркас, который вкупе со стальной крестовиной делает кресло очень износостойким и выносливым. Максимальная нагрузка на кресло – до 125 кг. Это обеспечивает надёжный газлифт 4-го класса, применяемый обычно только в топовых моделях кресел.
Кресло обладает правильной анатомичной посадкой, эргономике здесь уделено много внимания. Относительно жёсткий наполнитель даёт креслу и некий ортопедический функционал, благодаря строгому контролю за положением тела. Из-за этого тело больше дышит и меньше потеет при долгом сидении, способствует этому и перфорированная экокожа сиденья и спинки по технологии AIR Tech.
Таким образом, ThunderX3 YC3 можно рекомендовать как людям, следящим за осанкой, так и тем, кто просто ищет комфортное и обладающее хорошим функционалом и эргономикой игровое кресло. Откидывающаяся на 180° спинка, металлический каркас и крестовина, а также строгий и представительный внешний вид станут приятным дополнением.
- Металлический каркас
- Стальная крестовина
- Нагрузка до 125 кг
- Газлифт 4-го класса
- Спинка откидывается на 180°
- Строгий и стильный дизайн
- Перфорированная по технологии AIR Tech экокожа
- Качественно прошитые и ровные швы
- Продуманная эргономика
- Плотная подушка под поясницу
- Регулируемые подлокотники
- Неудобная реализация поворота подлокотников
- Заметный люфт подлокотников
- Углубления у боковин сиденья, в которых может скапливаться сор