Новая технология шахматного рендеринга изображения NVIDIA CFR заменит традиционную AFR

NVIDIA разработала новую технологию рендеринга с несколькими видеокартами, которая вдохновлена ​​рендерингом на основе плиток.

Реализованный на уровне одного графического процессора рендеринг, на основе плиток, является одним из многих успехов NVIDIA, которые улучшили производительность зеленых видеокарт со времен семейства Maxwell.


NVIDIA работает над новой технологией с использованием нескольких графических процессоров, которая называется Checkerboard Frame Rendering (CFR), что означает «рендеринг кадров шахматной доски». Этот метод уже относительно доступен на текущих драйверах NVIDIA, но не документирован для реализации разработчиками.

При использовании CFR изображение делится на крошечные квадратные плитки, похожие на шахматную доску. Плитки с нечетными номерами отображаются одним графическим процессором, а четные - другим.

В отличие от AFR (рендеринга альтернативного кадра), в котором выделенная память каждого графического процессора содержит копию всех ресурсов, необходимых для рендеринга кадра, такие методы, как CFR и SFR (рендеринг с разделением кадров) оптимизируют распределение ресурсов.


Метод CFR совместим только с API DirectX (DirectX 12, 11, 10). Другие API, OpenGL или Vulkan, например, временно или вовсе не поддерживаются. Технология является эксклюзивом для видеокарт Turing, так как требуется NVLink.

Такие инструменты, как NVIDIA Profile Inspector уже позволяют активировать технологию CFR при условии соблюдения требований к оборудованию и API.